Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/03-2016 по признакам нарушения инди... от 20 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF9 февраля 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-03/03-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Суховым В.Н. Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:
индивидуального предпринимателя Сухова
УСТАНОВИЛА:
На крыше торгового павильона, расположенного по адресу: Тульская обл., Щекинский р-он, п. Первомайский, ул. Административная, д. 17, размещен рекламный баннер следующего содержания:
«САМАЯ ВКУСНАЯ ШАУРМА
Картофель фри – шашлык – выпечка - напитки».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в рекламе торгового павильона отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что в торговом павильоне реализуются самая вкусная шаурма.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель и рекламораспространителем - индивидуальный предприниматель Сухов В.Н.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Сухов В.Н. нарушение признал, пояснив, что совершил его неумышленно.
Доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения индивидуальный предприниматель Сухов В.Н. в Управление не представил.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Сухова В.Н., размещенную на крыше торгового павильона, расположенного по адресу: Тульская обл., Щекинский р-он, п. Первомайский, ул. Административная, д. 17, размещенную в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать индивидуального предпринимателя Сухова В.Н. пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Сухову В.Н. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Сухова В.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "19" февраля 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
9 февраля 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, на основании своего решения от 9 февраля 2016 года по делу № 02-03/03-2016 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Суховым В.Н. на крыше торгового павильона, расположенного по адресу: Тульская обл., Щекинский р-он, п. Первомайский, ул. Административная, д. 17 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Сухову В.Н. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на крыше торгового павильона, расположенного по адресу: Тульская обл., Щекинский р-он, п. Первомайский, ул. Административная, д. 17.
- Индивидуальному предпринимателю Сухову В.Н. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в тридцатидневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.