Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/03-2018 по признакам нарушения ... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19  марта 2018 года        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/03-2018, возбужденное по признакам нарушения ООО «Тула-Марио 3» (ИНН 7107529230)  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Тула-Марио 3»  по доверенности от 01.03.2018г.,

УСТАНОВИЛА:

 

В оконном проеме здания кафе «Томато Пицца», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, дом 125А, размещена реклама следующего содержания:

«Время детское

Расписание бесплатных детских праздников

Кулинарный мастер класс

Вс/11.02./12:00

«Миньоны»

Вс/4.02/12:00

«Микки и Мини Маус»

Вс/25.02/12:00

Запишите вашего ребенка по телефону:

40-52-49

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются: зрелищные мероприятия для детей «Время детское».

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Тула-Марио 3».

ООО «Тула-Марио 3» арендует помещение в ТЦ «Пролетарский» по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д. 125А на основании договора аренды нежилого помещения №311 от 1 октября 2011г.,  заключенного с ООО «БЭСТ ОЙЛ».

 На рассмотрении дела представитель ООО «Тула-Марио 3» признал нарушение, указав, что оно допущено по его вине.

В связи с тем, что на рассмотрение дела представлены фотографии, свидетельствующая об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО  «Тула-Марио 3», размещенную в оконных проемах кафе «Томато Пицца», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, дом 125А,  поскольку она размещена с нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО  «Тула-Марио 3» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО  «Тула-Марио 3» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны