Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/04-2015 по признакам нарушения ООО... от 25 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF13 марта 2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/04-2015 по признакам нарушения ООО «Слобода» (ИНН 7106019565) и ООО «Туластройсервис» (ИНН 107548603) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей обществ соответственно - < --- > по доверенности № б/н от 20.04.2014г. и < --- > по доверенности № 5 от 12.03.2015г.,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Модный город» № 65 за декабрь 2014 года, учредителем и издателем которого согласно выходным данным является ООО «Слобода», размещена реклама следующих зрелищных мероприятий:
- гастролей Московского цирка Юлия Никулина с тематической программой «Мы встречаем Новый год!» (страница 34);
- фестиваля молодежной культуры «Арт Квадрат» (страница 34);
- новогодней программы «Стиляги» и рождественской программы «Евразия» в санатории «Строитель» (страница 165).
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в Законе:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных норм в рекламе вышеперечисленных зрелищных мероприятий отсутствует указание категории информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель - ООО «Слобода» (ИНН 7106019565).
17 февраля 2015 года ООО «Слобода» представило копию заключенного с филиалом №3 «Санаторий «Строитель» ООО «Туластройсервис» договора №133/14/Д от 1 апреля 2014 года, из пункта 1.2 которого следует, что рекламораспространитель (ООО «Слобода») обязуется привести представленную Рекламодателем (ООО «Туластройсервис») информацию в форму, готовую для размещения в печатном издании.
Представитель ООО «Слобода» пояснил, что фактически Обществом было разработано текстовое наполнение рекламы новогодней программы «Стиляги» и рождественской программы «Евразия» в санатории «Строитель», размещенной в журнале «Модный город» № 65 за декабрь 2014 года на странице 165.
В соответствии с частью 8 статьи 38 рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
На рассмотрении дела было установлено, что указание категории информационной продукции («16+») присутствует на обложке и в выходных данных вышеуказанного журнала, следовательно, распространяется на всю рекламу, размещенную в данном номере за исключением той, категории которых с ней не совпадают.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения ООО «Слобода» и ООО «Туластройсервис» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу № 02-03/04-2015 в отношении ООО «Слобода» и ООО «Туластройсервис» в связи с отсутствием нарушения ими части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.