Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/04-2015 по признакам нарушения ООО... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 марта 2015 года                                                                                                                    г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/04-2015 по признакам нарушения ООО «Слобода» (ИНН 7106019565) и ООО «Туластройсервис» (ИНН 107548603) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей обществ соответственно - < --- > по доверенности № б/н от 20.04.2014г. и < --- > по доверенности № 5 от 12.03.2015г.,

УСТАНОВИЛА:

В  журнале «Модный город» № 65 за декабрь 2014 года, учредителем и издателем которого согласно выходным данным является ООО «Слобода», размещена реклама следующих зрелищных мероприятий:

  • гастролей Московского цирка Юлия Никулина с тематической программой «Мы встречаем Новый год!» (страница 34);
  • фестиваля молодежной культуры «Арт Квадрат» (страница 34);
  • новогодней программы «Стиляги» и рождественской программы «Евразия» в санатории «Строитель» (страница 165).

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

  1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

  2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

  3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

  4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

  5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных норм в рекламе вышеперечисленных зрелищных мероприятий отсутствует  указание категории информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель - ООО «Слобода» (ИНН 7106019565).

17 февраля 2015 года ООО «Слобода» представило копию заключенного с филиалом №3 «Санаторий «Строитель» ООО «Туластройсервис» договора №133/14/Д от 1 апреля 2014 года, из пункта 1.2 которого следует, что рекламораспространитель (ООО «Слобода») обязуется привести представленную Рекламодателем (ООО «Туластройсервис») информацию в форму, готовую для размещения в печатном издании.

Представитель ООО «Слобода» пояснил, что фактически Обществом было разработано текстовое наполнение рекламы новогодней программы «Стиляги» и рождественской программы «Евразия» в санатории «Строитель», размещенной в  журнале «Модный город» № 65 за декабрь 2014 года на странице 165.

В соответствии с частью 8 статьи 38 рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На рассмотрении дела было установлено, что указание категории информационной продукции («16+») присутствует на обложке и в выходных данных вышеуказанного журнала,  следовательно, распространяется на всю рекламу, размещенную в данном номере за исключением той, категории которых с ней не совпадают.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения ООО «Слобода» и ООО «Туластройсервис» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

Прекратить производство по делу № 02-03/04-2015 в отношении ООО «Слобода» и ООО «Туластройсервис» в связи с отсутствием нарушения ими части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны