Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/04-2018 по признакам нарушения ИП Ор... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 марта 2018 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/04-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Орловой Л.В. (ИНН 710700786177, ОГРНИП 312715407500102), индивидуальным предпринимателем Андреевым В.А. (ИНН 710302307918, ОГРНИП 304710703600022) Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,

- в присутствии индивидуального предпринимателя Орловой Л.В. (паспорт);

- в отсутствие индивидуального предпринимателя Андреева В.А., уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В городе Туле на ул. Ложевой, д. 125а, кор. 2, на фасаде ТЦ «Пролетарский», размещена рекламная конструкция, следующего содержания:

«Салон красоты ALFA

- парикмахерские услуги

- праздничные прически, укладки,

- подарочные сертификаты,

- ногтевой сервис,

-услуги косметолога,

- депиляция

ТЦ «Пролетарский», корп. 2, 3 этаж, бутик № 351

40-87-91 8(953)195-04-04 8(915)699-35-50».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является рекламой.

В указанной рекламе упоминается процедура: депиляция.

В соответствии с Номенклатуры медицинских услуг, утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017г. № 804н, услуги по проведению депиляции (А14.01.012 – проведение депиляции) относятся к медицинским услугам, которые  представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует  предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В вышеуказанной рекламе используется наименование – «Салон красоты ALFA», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель – Орлова Л.В.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае  – индивидуальный предприниматель Орлова Л.В. («Салон красоты ALFA»).

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Индивидуальный предприниматель Орлова Л.В. осуществляет деятельность в помещении, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Ложевая,  д. 125а, кор. 2, бутик 351, на основании договора аренды торгового помещения № 216 от 11.06.2016г., заключенного с ООО «Стандарт-Инвест», ООО «СК-Рент».

В соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды торгового помещения № 216 от 11.06.2016г.  ООО «Стандарт-Инвест», ООО «СК-Рент» передало индивидуальному предпринимателю Орловой Л.В. на фасаде ТЦ «Пролетарский» место под рекламу.

Индивидуальный предприниматель Орлова Л.В. в письменном объяснении (вх. № 973 от 05.03.2018г.) нарушения признала, совершила их по невнимательности, указала на то, что макеты рекламы разрабатывала самостоятельно, без привлечения сторонних лиц.

Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Андреева В.А. (вх. № 1093 от 13.03.2018г.), последний на основании доверенностей № 4, 5 от 01.01.2018г. осуществляет административно-управленческую деятельность ТЦ «Пролетарский».

Индивидуальный предприниматель Андреев В.А. не вступал с индивидуальным предпринимателем Орловой Л.В. в договорные отношения по вопросу размещения рекламы на фасаде ТЦ «Пролетарский».

В действиях индивидуального предпринимателя Андреева В.А. Комиссия Управления не  усматривает нарушения требований  Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения, индивидуальным предпринимателем Орловой Л.В. не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Орловой Л.В. на фасаде ТЦ «Пролетарский» в городе Туле на ул. Ложевой, д. 125а, кор. 2, поскольку она размещена с нарушением  пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Орлову Л.В. нарушившей пункты 20 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Орловой Л.В. предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  4. В отношении индивидуального предпринимателя Андреева В.А. дело прекратить, в связи с не подтверждением факта нарушения Федерального закона «О рекламе» в его действиях. 
  5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Орлову Л.В. к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 3 апреля 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

20 марта 2018 года                                                                                                                г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/04-2018, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Орловой Л.В. (ИНН 710700786177, ОГРНИП 312715407500102), Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», и признав индивидуального предпринимателя Орлову Л.В. нарушившей пункт 20 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 24 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Орловой Л.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы,  на фасаде ТЦ «Пролетарский» в городе Туле на ул. Ложевой, д. 125а, кор. 2,  с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Орловой Л.В. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны