Решение б/н PЕШЕНИЕ по делу № 02-03/05-2014 по признакам нарушения адми... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/05-2014 по признакам нарушения администрацией Муниципального образования Дубенский район Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии
< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.,
< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности № 01-02-27/1231 от 04.04.2014г.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях администрации Муниципального образования Дубенский р-он.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
В нарушение указанной нормы закона постановлением от 13.11.2013г. № 1294 администрация Муниципального образования Дубенский район утвердила административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности» пунктом 24.1 которого установлено, что для предоставления муниципальной услуги в период до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления заявитель предоставляет следующие документы:
- согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории муниципального образования (подпункт 3);
- план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:500, для установки на земельном участке (подпункт 6);
- чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (подпункт 7);
- акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций площадью рекламного поля 6 м2 и более) и (для рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 8);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя -юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренным законодательством РФ в сфере административных правонарушений (подпункт 9);
- копию ОГРН (подпункт 10);
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
- нотариально заверенную копию полного пакета уставных документов, если заявитель юридическое лицо;
- копию протокола о назначении руководителя, если заявитель юридическое лицо;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого для участия в аукционе, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Данные требования Администрации МО Дубенский р-он, являются незаконными, поскольку противоречат нормам действующего законодательства.
Согласно устным и письменным пояснениям (вх. 1732 от 07.04.2014г.) администрации МО Дубенский р-он, типовой регламент «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности», разработанный ГУА ТО «Центр Информационных Технологий» совместно с Министерством экономического развития Тульской области, был направлен в администрацию района, который после проведения экспертизы в органах прокуратуры был утвержден постановлением администрации МО Дубенский р-он от 13.11.2013г. № 1294.
В настоящее время административный регламент «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности» приведен в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является постановление Главы администрации МО Дубенский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013г. № 1294 «Об утверждении административного регламента «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности» от 01.04.2014г. № 331.
В связи с добровольным прекращением администрации МО Дубенский р-н нарушения рекламного законодательства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ему предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело в отношении администрации муниципального образования Дубенский район прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме " 22 " апреля 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.