Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/05-2015 по признакам нарушения ООО... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 февраля 2015 года                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/05-2015 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер»  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии– генерального директора ООО «АБВ-Курьер»

УСТАНОВИЛА:

В газете «АБВ-Курьер» № 48 (456), 11-18 декабря 2014г. (учредитель и издатель ООО «АБВ-Курьер») размещена информация ООО «Кварта НН» (стр. 3), индивидуального предпринимателя Бикиняевой (стр. 8),  адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», являющаяся рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее  чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Пунктом 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  РФ от  08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными суда Федерального закона «О рекламе» установлено, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

В рекламе слуховых аппаратов «Академия слуха» присутствует  предупреждение, однако  оно размещено с использованием шрифта (кегля) не поддающегося прочтению, т.е. с учетом правовой позиции Пленума ВАС РФ № 58, фактически считается отсутствующим.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

 В нарушение указанной нормы Закона в рекламе «Алиби –Мебель», размещенной на странице 8, отсутствует указанная информация, кроме того, сведения о продавце рекламируемого товара также не поддаются прочтению.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 названного закона несет рекламораспространитель, в данном случае ООО «АБВ-Курьер».

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно устным и письменным пояснениям, представленным ООО «АБВ-Курьер» (вх. № 715 от 06.02.2015г.), нарушение рекламного законодательства допущено неумышленно, в частности:

  • по части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», из-за особенностей газетной бумаги и возможности типографии, так, в разных номерах газеты предупреждающая надпись читается по – разному;
  • по части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в результате небольшого размера макета 5,5см * 4,5см, информация или имя о лице, оказывающим финансовые  услуги, не уместилась в рекламе.

Кроме того, еще до получения определения о возбуждении настоящего дела, нарушение устранено, в качестве документа, подтверждающего добровольное устранение нарушения генеральным директором ООО «АБВ-Курьер»  представлен последний номер газеты «АБВ-Курьер»  (№ 4 (462) 05.02.2015г.).

 В целях дальнейшего предотвращения  возможных нарушений Обществом издан приказ № 01/ОС от 12.01.2015г., предписывающий выпускать в номерах газеты «АБВ-Курьер» предупреждающую надпись только в черном цвете на белом фоне, вне зависимости от  цвета основного макета и степени готовности его публикации.

Учитывая, что на момент принятия решения реклама приведена в соответствие с действующим законодательством, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                            РЕШИЛА:       

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кварта НН» (стр. 3), индивидуального предпринимателя Бикиняевой (стр. 8), размещенную в газете «АБВ-Курьер» № 48 (456) 11 декабря  2014, поскольку в ней нарушены соответственно требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

  1. Предписание ООО «АБВ-Курьер» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 5  статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  3  "  марта  2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны