Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/05-2015 по признакам нарушения ООО... от 6 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF18 февраля 2015 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/05-2015 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии– генерального директора ООО «АБВ-Курьер»
УСТАНОВИЛА:
В газете «АБВ-Курьер» № 48 (456), 11-18 декабря 2014г. (учредитель и издатель ООО «АБВ-Курьер») размещена информация ООО «Кварта НН» (стр. 3), индивидуального предпринимателя Бикиняевой (стр. 8), адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», являющаяся рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Пунктом 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными суда Федерального закона «О рекламе» установлено, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
В рекламе слуховых аппаратов «Академия слуха» присутствует предупреждение, однако оно размещено с использованием шрифта (кегля) не поддающегося прочтению, т.е. с учетом правовой позиции Пленума ВАС РФ № 58, фактически считается отсутствующим.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В нарушение указанной нормы Закона в рекламе «Алиби –Мебель», размещенной на странице 8, отсутствует указанная информация, кроме того, сведения о продавце рекламируемого товара также не поддаются прочтению.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 названного закона несет рекламораспространитель, в данном случае ООО «АБВ-Курьер».
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно устным и письменным пояснениям, представленным ООО «АБВ-Курьер» (вх. № 715 от 06.02.2015г.), нарушение рекламного законодательства допущено неумышленно, в частности:
- по части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», из-за особенностей газетной бумаги и возможности типографии, так, в разных номерах газеты предупреждающая надпись читается по – разному;
- по части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в результате небольшого размера макета 5,5см * 4,5см, информация или имя о лице, оказывающим финансовые услуги, не уместилась в рекламе.
Кроме того, еще до получения определения о возбуждении настоящего дела, нарушение устранено, в качестве документа, подтверждающего добровольное устранение нарушения генеральным директором ООО «АБВ-Курьер» представлен последний номер газеты «АБВ-Курьер» (№ 4 (462) 05.02.2015г.).
В целях дальнейшего предотвращения возможных нарушений Обществом издан приказ № 01/ОС от 12.01.2015г., предписывающий выпускать в номерах газеты «АБВ-Курьер» предупреждающую надпись только в черном цвете на белом фоне, вне зависимости от цвета основного макета и степени готовности его публикации.
Учитывая, что на момент принятия решения реклама приведена в соответствие с действующим законодательством, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кварта НН» (стр. 3), индивидуального предпринимателя Бикиняевой (стр. 8), размещенную в газете «АБВ-Курьер» № 48 (456) 11 декабря 2014, поскольку в ней нарушены соответственно требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «АБВ-Курьер» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 3 " марта 2015г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.