Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/05-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 февраля 2016г.                                                                                                                             г. Тула

                                

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

УСТАНОВИЛ:

В окнах магазина «Башмачок», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 26, размещена реклама следующего содержания:

«скидка 40%

скидка 50%

САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ!!!».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «Башмачок» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в магазине «Башмачок»  реализуется детская обувь и одежда по самым низким ценам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Дуплина Н.М.

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Возбудить производство по делу № 02-03/05-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Дуплину Н.М.

3. Назначить дело №  02-03/05-2016 к рассмотрению на 10 часов 16 марта  2016 года  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

 4.   Индивидуальному предпринимателю Дуплиной Н.М. представить в срок до 11 марта 2016 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых Дуплина Н.М. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство, иное).

4.2. Копии документов, в соответствии с которыми предприниматель владеет, пользуется и распоряжается помещением, расположенным по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д.26.

4.3. Копию договора, заключенного  с рекламопроизводителем, рекламораспространителем на изготовление и размещение указанной рекламы.

4.4. Копии документов, свидетельствующих о том, что предприниматель Дуплина Н.М. реализует детскую обувь и одежду в магазине «Башмачок» по самым низким ценам. По каким критериям осуществлялось данное сравнение? Представить копии соответствующих документов.

4.5. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей для составления протокола обязательна. В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны