Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/05-2017 по признакам нарушения ООО ... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 27  февраля 2017 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/05-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Стимул» (ИНН 7118500392, г. Щёкино, ул. Ленина, 10) статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии   генерального директора ООО «Стимул»

УСТАНОВИЛА:

     На рекламном щите расположенном по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, 1 напротив Щёкинского политехнического колледжа, размещена реклама следующего содержания:

«Пиццерия «Гранд пицца» пицца, паста, салаты, закуски, первые блюда

Итальянское мороженое Доставка 8(903) 841-43-43 www.grandpizza71.ru

Ул. Ленина, 10, ТЦ «Гранд»

           Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

           Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

           В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

          В нарушение указанных требований в рекламе ООО «Стимул» отсутствует указание наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

          Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель в данном случае – ООО «Стимул».

Вышеуказанная реклама размещена на основании договора № 6 от 26.02.2009г. заключенного между ООО «Метро» и ООО «Стимул» (акт об оплате услуг № 00000005 от 31 января 2017г.).

На рассмотрении дела генеральный директор Общества Шатрова Ю.В. не признала нарушение, указав, что оказываемая Обществом доставка не является дистанционным способом продажи товаров.

Данный довод Комиссией не принимается ввиду следующего:

Частью 1 статьи 26.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителей с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иным исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Так, в рекламе пиццерии «Гранд-пицца» указан адрес сайта Общества, ознакомившись с предложенным меню, потребители могут заказать доставку определенного товара  к указанному месту.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении  ООО «Стимул» нарушения не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стимул», размещенную на рекламном щите, расположенном по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, 1 напротив Щёкинского политехнического колледжа,  поскольку она размещена с нарушением  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стимул» предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Стимул» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

27 февраля 2017 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/05-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Стимул» (ИНН 7118500392, г. Щёкино, ул. Ленина, 10) статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Стимул» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы пиццерии «Гранд-пицца», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Щекино ул. Советская, 1,  в нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Стимул» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны