Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/223-2018 о рассмотрении жалобы ООО... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.09.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКС» (далее – ООО «СКС», Общество, Заявитель) исх. № 461 от 20.09.2018  (вх. № 4803 от 20.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского технопарка, расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Шахтеров, д. 42/6: общестроительные работы; внутреннее водоснабжение и водоотведение; отопление; электрооборудование и электроосвещение (закупка № 0366200035618004805)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности,

(Общество, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/223-2018, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своих представителей)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СКС» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

ООО «СКС» в своей жалобе указывает, что в пункте 15 раздела I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 № 0366200035618004805-3 победителем признано общество с ограниченной ответственностью «ОМАКССТРОЙ». На основании выписки из ЕГРЮЛ дата постановки ООО «ОМАКССТРОЙ» на учет в налоговом органе – 22.05.2017, то есть общество создано не более двух лет на день окончания подачи заявки на аукцион. Таким образом подтвердить свое соответствие дополнительному требованию о наличии опыта за последние три года данная организация не могла.

Кроме того приложением 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99) установлены виды товаров, работ и услуг с дополнительными требованиями, однако объект данной закупки к ним не относиться.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, также представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представили  письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 20.08.2018 № 5559 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского технопарка, расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Шахтеров, д. 42/6: общестроительные работы; внутреннее водоснабжение и водоотведение; отопление; электрооборудование и электроосвещение (закупка № 0366200035618004805); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского технопарка, расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Шахтеров, д. 42/6: общестроительные работы; внутреннее водоснабжение и водоотведение; отопление; электрооборудование и электроосвещение (закупка № 0366200035618004805) (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 21.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 999 998,17 рублей.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания, установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи жалобы ООО «СКС» срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Закона в части применения при проведении Электронного аукциона положений Постановления № 99 не представляется возможным.

Частью 3 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в документации о закупке.

Постановлением N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссией установлено, что объектом данной  закупки является выполнение работ по капитальному ремонту,  которые относятся к коду ОКПД 43.39.19.190 - работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки. Данный вид работ включен в перечень работ, на которые устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов в соответствии Постановлением № 99

Пунктами 15 и 23 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования:

- требование к участнику закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- требование ко второй части заявки, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать:

копию исполненного контракта (договора);

копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона,  Аукционной комиссией принято решение о соответствии 2 (двух) заявок участников аукциона, в том числе заявки с идентификационным номером 225 (ООО «ОМАКССТРОЙ»).

Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационными номером заявки 225 (ООО «ОМАКССТРОЙ»), в составе второй части заявки представлены, в том числе следующие документы и сведения:

Копия договора строительного подряда № 11 от 21.08.2017 на проведение отделочных работ ИТП на объекте Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 7) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, расположенный по адресу: Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 7) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, на общую сумму 1220248, 62 рубля;

Акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат по договору № 11 от 21.08.2017 на сумму 1220248, 62 рубля;

Копия договора строительного подряда № 169 от 07.08.2017 на проведение работ по ИТП тепломеханическая часть на объекте Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 7) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, расположенный по адресу: Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 7) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, на общую сумму 5 046 195, 19 рублей;

Акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат по договору № 169 от 07.08.2017 на сумму 4 020 609,60  рублей;

Копия договора строительного подряда № 172 от 07.08.2017 на проведение работ по строительству насосной ВКН на объекте Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 7) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, расположенного по адресу: Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 7) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, на общую сумму 4 276 605,87 рублей;

Акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат по договору № 172 от 07.08.2017 на сумму 4 924 542,24  рубля;

Копия договора строительного подряда № 10 от 09.08.2017 на проведение отделочных работ ИТП на объекте Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 8) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, расположенный по адресу: Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 8) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, на общую сумму 1220248, 62 рубля;

Акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат по договору № 10 от 09.08.2017 на сумму 1220248, 62 рубля;

Копия договора строительного подряда № 166 от 07.07.2017 на проведение работ по ИТП тепломеханическая часть на объекте Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 8) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, расположенный по адресу: Многоквартирный многоэтажный дом (корпус 8) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы, на общую сумму 4 219 669,62 рубля;

Акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат по договору № 166 от 07.07.2017 на сумму 4 419 025,75  рублей;

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 31.01.2018 № 71-RU71326000-13-2018 по объекту Многоквартирный многоэтажный жилой дом (корпус 8) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы;

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.01.2018 № 71-RU71326000-10-2018 по объекту Многоквартирный многоэтажный жилой дом (корпус 7) из изделий И155 МКБ IV Северо-Восточный микрорайон г. Тулы.

Указанные документы подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, представленные во второй части заявки ООО «ОМАКССТРОЙ» документы, установленные пунктом 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, свидетельствуют, о соответствии Общества требованиям Постановления № 99.

Необходимо отметить, что в требованиях Постановления № 99 о наличии у участника закупки опыта исполнения соответствующих работ, условие о времени нахождения Общества на рынке данного вида услуг не установлено. Необходимым и достаточным критерием подтверждения опыта работы является наличие одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 номер закупки 0366200035618004805.

Следовательно доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКС» исх. № 461 от 20.09.2018  (вх. № 4803 от 20.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского технопарка, расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Шахтеров, д. 42/6: общестроительные работы; внутреннее водоснабжение и водоотведение; отопление; электрооборудование и электроосвещение (закупка № 0366200035618004805), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны