Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/03-2018 от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 января 2018 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

            рассмотрев дело № 03-03/03-2018, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,1

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2018 года в Тульское УФАС России поступило заявление АО «ТНС энерго Тула» о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Комитета по земельным и имущественным отношениям муниципального образования Узловский район, выразившихся в передаче муниципального имущества (систем водоснабжения и (или) водоотведения) ООО «К-Сервис» с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

В качестве документов, подтверждающих законные права владения и пользования объектами водоснабжения и (или) водоотведения представлен договор о передаче на содержание и техническое обслуживание от 9 апреля 2018 года (далее по тексту договор), заключенный между комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район и ООО «К-Сервис».

Объекты муниципальной собственности перечисленные в приложении к договору о передаче на содержание и техническое обслуживание от 9 апреля 2018 года.

Сведений о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложениях к данному договору (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о заключении данного договора без проведения конкурса.

Между ООО «К-Сервис» и АО «ТНС энерго Тула» был заключен договор на снабжение электрической энергии объектов водоснабжения, расположенных на территории Узловского района Тульской области.

По мнению Заявителя, действия администрации муниципального образования Узловский район по передаче муниципального имущества на основании указанного договора содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за казенными предприятиями на праве оперативного управления действующим законодательством не предусмотрено.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке предусмотренном частью 1 вышеуказанной статьи.

            На основании вышеизложенного, изучив информацию и документы, представленные Заявителем, 24.06.2016г. Тульским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 03-03/03-2018 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Узловский район.

Как следует из письма комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (письмо от 23.05.2018г.) конкурсным управляющим муниципального предприятия Водопроводно-канализационное хозяйство возвращен в муниципальную казну муниципального образования Узловский район имущественный комплекс, обеспечивающий холодным водоснабжением жителей мкр Красная Узловая в г.Узловая, состоящий из объектов, перечисленных в договоре. Право муниципальной собственности муниципального образования Узловский район зарегистрировано 21 февраля 2018 года.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/03-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, при заключении договора о передаче на содержание и техническое обслуживание, предусматривающего переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом, по части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны