Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/07-2015 по признакам нарушения ИП ... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 февраля 2015 года                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,рассмотрев дело № 02-03/07-2015 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым, ООО «СмайлСпа»  пункта 2 части 1 частей 3, 7 статьи 24  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в  присутствии индивидуального предпринимателя Голубева– паспорт РФ,

< --- > – представителя ООО «СмайлСпа» по доверенности б/н от 14.02.2015г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В журнале «RECjournal» (№ 33, ноябрь 2014г.) на страницах 36-37, размещена статья клиники эстетической  и функциональной стоматологии «SMILE SPA» (ООО «СмайлСпа») «История создания одной улыбки».

Информация, размещенная в указанной статье, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой, кроме того, на странице 37 имеется отметка «реклама».

В статье, в частности, упоминаются следующие услуги: ортодонтическое лечение, диагностика прикуса с помощью специального оборудования, протезирование, лечение кариесов, эндодонтическое лечение (лечение корневых каналов), удаление несостоятельных зубов, которые в  соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н являются  медицинскими услугами (ортодонтическая коррекция – А16.07.028, несънесъемным ортодонтическим аппаратом – А16.07.046, съемным ортодонтическим аппаратом – А16.07.047, коррекция с применением брекет-систем – А16.07.048; определение прикуса –А02.07.006, коррекция прикуса с использованием съемных и несъемных ортопедических конструкций – А16.07.021; протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами – А16.07.023, протезирование частичными съемными пластиночными протезами – А16.07.035, протезирование съемными бюгельными протезами – А16.07.036; исследование кариозных полостей с использованием стоматологического зонда – А02.07.002; пломбирование корневого канала зуба –А16.07.008, инструментальная и медикаментозная обработка корневого канала –А16.07.030; удаление зуба-А16.07.001.).

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной нормы Закона  площадь предупреждения в указанной рекламе медицинских услуг составляет менее 5% рекламной площади (0,14%).

Кроме того, в  нарушение пункта 2 части 1,  части 3  статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  в вышеуказанной  рекламной статье «История создания одной улыбки» содержится ссылка на конкретный случай излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья < --- >: «…Татьяна обратилась в нашу клинику за эстетикой» «Я долго искала профессионала, который смог бы сделать мою улыбку по-настоящему ослепительной, и в итоге мою мечту воплотили в жизнь доктора клиники эстетической и функциональной стоматологии SMILE SPA. Моя внешность сразу изменилась. Я стала более раскованной в общении…».

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение  требований пункта 2 части 1, частей 3, 7 статьи 24 настоящего  Закона несет  рекламодатель (часть 6), за нарушение части 7 статьи 24 -  рекламораспрорастранитель (часть 7).

В данном случае рекламодателем является ООО «СмайлСпа», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель  Голубев.

Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя Голубева. (вх. 1036 от 17.02.2015г.) текст статьи предоставлялся рекламодателем, согласование рекламного макета также производилось с ООО «СмайлСпа».

В соответствии с пунктом 1.2.Договора № 25/2014 возмездного оказания рекламных услуг от 01.11.2014г., заключенного индивидуальным предпринимателем Голубевым. (рекламораспространитель) с ООО «СмайлСпа» (рекламодатель), рекламораспространитель обязуется в течение срока действия указанного договора оказывать рекламодателю услуги рекламного характера: привести представленную рекламодателем информацию в форму, готовую для размещения в печатном издании; разместить данную рекламную информацию (исходя из условий заявки)  в печатном издании предпринимателя - «RECjournal»; размещение производится с периодичностью, указанной рекламодателем.

Из пункта 1.3. Договора следует, что рекламораспространитель и рекламодатель определили:

  • место размещения рекламы – две страницы в глянцевом журнале RECjournal;
  •  дата публикации - журнал RECjournal (каждое 10-ое число месяца);
  • срок договора – одиннадцать месяцев с момента подписания;
  • макет и текст подготовленной рекламной информации согласовываются сторонами посредством устных обсуждений, обмена письмами по электронной почте, по телефону.

После согласования, предусмотренного пунктом 1.3 указанного Договора, рекламораспространитель выставляет рекламодателю счет в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, которые направляет в адрес рекламодателя. В случае отсутствия изменений и дополнений к ранее согласованному макету и тексту рекламных материалов, рекламодатель принимает счет рекламораспространителя, что является подтверждением заказа на размещение в печатном издании ИП Голубев  – RECjournal, согласно данным, указанным в счете (пункт 1.4. Договора).

Произведя оплату в размере 70 000 рублей (счет № 246/11 от 10.11.2014г., акт сдачи –приемки выполненных работ (оказанных услуг) № 50 от 20.12.2014г.) ООО «СпайлСпа» принял рекламные услуги, оказанные индивидуальным предпринимателем Голубевым  

Довод ООО «СмайлСпа» о том, что

  • указанная реклама не отвечает признакам рекламы медицинских услуг, поскольку в ней не приведены методы лечения, отсутствует указание на использование конкретных лекарств, медицинской техники,
  • статья «История одной улыбки» не является рекламой, поскольку представляет собой мнение квалифицированного специалиста, по тексту статьи Общество не упоминается,

Комиссией не принимается ввиду следующего:

Как указано выше, рекламодателем в соответствии с пунктом 1.3 вышеуказанного Договора произведена оплата рекламы ООО «СпайлСпа», размещенной на двух рекламных полосах и лицевой обложке журнала.

Данная реклама размещена таким образом (цветовое и  текстовое  оформление, отсутствие каких - либо разграничений, др.), что ее  визуальное восприятие потребителем  формирует представление о единстве рекламной статьи.

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» содержит следующие определения:

«реклама» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

«объект рекламирования» - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

«товар» - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

Статья содержит указание на ООО «СпайлСпа» (объект рекламирования). Так, в тексте статьи используются фразы «Татьяна обратилась в нашу клинику за эстетикой», «Только в нашей клинике есть технология безбрекетного выравнивания зубов», «Наша клиника работает в концепции нейромышечной стоматологии». В статье рассказывается об оказываемых Обществом медицинских услугах (услугах, предназначенных для продажи, обмена или иного введения в оборот), в частности, об ортодонтическом, эндодонтическом лечении, диагностике прикуса с помощью специального оборудования, протезировании, лечении кариесов.

На рассмотрении рекламного дела представитель ООО «СмайлСпа» < --- > и индивидуальный предприниматель Голубев подтвердили, что размещение ненадлежащей рекламы носило однократный характер, в соответствии с пунктом 3.1. Договора.

Учитывая, что вышеуказанная реклама ООО «СмайлСпа» в журнале «RECjournal» больше не размещается, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                            РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «СмайлСПА», размещенную в журнале «RECjournal» (№ 33, ноябрь 2014г., учредитель и издатель индивидуальный предприниматель Голубев < --- > поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1, частей 3,7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Голубеву, ООО «СмайлСпа» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении  должностного лица индивидуального предпринимателя Голубева , должностного лица  ООО «СмайлСпа» к  административной ответственности по части 5 статьи  14.3 КоАП  РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "5"  марта  2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны