Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/07-2017 по признакам нарушения ИП ... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           28  февраля 2017 года                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/07-2017, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Лакеевой   пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствие представителя ИП Лакеевой по доверенности № 71 ТО 0818289 от 15.12.2014г.,

УСТАНОВИЛА:

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 7а размещен светодиодный короб,  транслирующий рекламу магазина «Вояж» следующего содержания:

                              Сумки, рюкзаки самые низкие цены

При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе магазина «Вояж» ИП Лакеевой над другими организациями, оказывающими услуги по продаже сумок и рюкзаков в г. Туле, не приведен.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно пункту 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", “самый” должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ИП Лакеева .

В соответствии с условиями действующего договора аренды нежилого помещения № 1 от 15 января 2017г.,  заключенного между ООО Фирма «Блик» (арендодатель) и ИП Лакеевой (арендатор), последней передано нежилое помещение, общей площадью 35 кв.м., расположенное по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 7а, с целью использования его в качестве розничной торговли галантерейными товарами.

 На рассмотрении дела представитель ИП Лакеевой   признал нарушение, указав, что оно допущено не умышлено.

Поскольку документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ИП Лакеевой не представлено, Комиссия приходит к выводу о целесобразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Лакеевой, размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 7а,  поскольку она размещена с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Лакеевой  предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица - ИП Лакееву    к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

       28 февраля 2017 года                                                                      г.   Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,   рассмотрев дело № 02-03/07-2017, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Лакеевой Валентиной Ивановной (ИНН 710403459603, г. Тула, ул. Оборонная, д. 7а, далее ИП Лакеева В.И.) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП Лакеевой В.И. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы магазина «Вояж», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 7а,  с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ИП Лакеевой В.И. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны