Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/09-2018 о нарушении законодательс... от 22 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10 мая 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/09-2018 по признакам нарушения ООО «Ворота солнца», ООО «Городская афиша» (ИНН 7107120350, ОГРН 1177154011616; 300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, оф. 213), КПУ ДК АК «Туламашзавод» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. N 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Городская афиша» (доверенность № б/н от 08.05.2018г.),
УСТАНОВИЛА:
В г. Туле на пр. Ленина, д. 68 (на остановке «Стадион») установлен отдельно стоящий рекламный щит, на котором размещены рекламные плакаты, один из которых следующего содержания:
«ДК Туламашзавод
Демидовская 52
19 апреля 19:00
25 17
Презентация альбома
Ева едет в Вавилон
И лучшие хиты
Кассы: магазин рок атрибутика (Тула/Новомосковск) безумный мир (автовокзал), второй этаж (Советская 16) ТЦ «Гостиный двор», ТЦ «Макси», ДКЖ, ДК Туламашзавод».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. «Стадион»), согласно разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (афишный стенд) № 4482-аф (от 09.10.2017 № УАТН-2063), является ООО «Городская афиша».
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушении указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Городская афиша».
На рассмотрении дела представитель ООО «Городская афиша» - Митькин Б.Ю. нарушение Федерально закона «О рекламе» признал.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «ДК Туламашзавод Демидовская 52 19 апреля 19:00 25 17 Презентация альбома Ева едет в Вавилон И лучшие хиты Кассы: магазин рок атрибутика (Тула/Новомосковск) безумный мир (автовокзал), второй этаж (Советская 16) ТЦ «Гостиный двор», ТЦ «Макси», ДКЖ, ДК Туламашзавод», размещенную на рекламной конструкции (афишный стенд), установленной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. «Стадион»), с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать ООО «Городская афиша» нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Городская афиша» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица ООО «Городская афиша» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- В отношении ООО «Ворота солнца», КПУ ДК АК «Туламашзавод» прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства о рекламе в действиях указанных хозяйствующих субъектов.
Решение изготовлено в полном объеме " 21 " мая 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
10 мая 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 10 мая 2018 года по делу № 02-03/09-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Городская афиша» (ИНН 7107120350, ОГРН 1177154011616; 300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, оф. 213) на рекламной конструкции (афишный стенд), расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. «Стадион»), с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Городская афиша» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на рекламной конструкции (афишный стенд), расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. «Стадион»).
- ООО «Городская афиша» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.