Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/09-2018 о нарушении законодательс... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 мая 2018 года                                                                                                 г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/09-2018 по признакам нарушения ООО «Ворота солнца», ООО «Городская афиша» (ИНН 7107120350, ОГРН 1177154011616; 300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, оф. 213), КПУ ДК АК «Туламашзавод» части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г.  N 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Городская афиша» (доверенность № б/н от 08.05.2018г.),

УСТАНОВИЛА:

В г. Туле на пр. Ленина, д. 68 (на остановке «Стадион») установлен отдельно стоящий рекламный щит, на котором размещены рекламные плакаты, один из которых следующего содержания:

«ДК Туламашзавод

Демидовская 52

19 апреля 19:00

25   17

Презентация альбома

Ева едет в Вавилон

И лучшие хиты

Кассы: магазин рок атрибутика (Тула/Новомосковск) безумный мир (автовокзал), второй этаж (Советская 16) ТЦ «Гостиный двор», ТЦ «Макси», ДКЖ, ДК Туламашзавод».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. «Стадион»), согласно разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (афишный стенд) № 4482-аф (от 09.10.2017 № УАТН-2063), является ООО «Городская афиша».

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушении указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Городская афиша».

На рассмотрении дела представитель ООО «Городская афиша» - Митькин Б.Ю. нарушение Федерально закона «О рекламе» признал.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «ДК Туламашзавод Демидовская 52 19 апреля 19:00 25   17 Презентация альбома Ева едет в Вавилон И лучшие хиты Кассы: магазин рок атрибутика (Тула/Новомосковск) безумный мир (автовокзал), второй этаж (Советская 16) ТЦ «Гостиный двор», ТЦ «Макси», ДКЖ, ДК Туламашзавод», размещенную на рекламной конструкции (афишный стенд), установленной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. «Стадион»), с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Городская афиша» нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Городская афиша» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица ООО «Городская афиша» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. В отношении ООО «Ворота солнца», КПУ ДК АК «Туламашзавод» прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства о рекламе в действиях указанных хозяйствующих субъектов.

 

Решение изготовлено в полном объеме "   21   " мая 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 мая 2018 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 10 мая 2018 года по делу № 02-03/09-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Городская афиша» (ИНН 7107120350, ОГРН 1177154011616; 300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, оф. 213) на рекламной конструкции (афишный стенд), расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. «Стадион»), с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Городская афиша» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на рекламной конструкции (афишный стенд), расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. «Стадион»).
  2. ООО «Городская афиша» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны