Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/10-2016 по признакам нарушения ИП ... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 марта 2017 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/10-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Гошко Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в её отсутствие, уведомленной надлежащим образом (почтовое уведомление № 30000009367242);

УСТАНОВИЛА:

В окном проеме магазина «Находка», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 9/133, размещена реклама следующего содержания:

«САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «Находка» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в магазине «Находка»  реализуется товар по самым низким ценам.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Гошко Т.С.

Согласно дополнительному соглашению от 01.06.2016г. к договору аренды № 1 от 12.04.2016г. помещение расположенное по адресу: г. Тула, ул. Первомайская / Ф.Энгельса, д. 9 / 133, 1 этаж, помещения: № 3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,18,18а, общей площадью 325,4 кв.м. передано в аренду индивидуальному предпринимателю Гошко Т.С.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Гошко, размещенную в окном проеме магазина «Находка», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 9/133, с нарушением пункта 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Гошко нарушившим пункт 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Гошко предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Гошко к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "4" апреля 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                        ПРЕДПИСАНИЕ

21 марта 2017 года                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 21 марта 2017 года по делу № 02-03/10-2016 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Гошко Т.С. в окном проеме магазина «Находка», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 9/133, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Гошко в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную в окном проеме магазина «Находка», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 9/133.
  2. Индивидуальному предпринимателю Гошко представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны