Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 02-03/101-2016, возбужденное по признака... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря  2016 г.                                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе, рассмотрев дело № 02-03/101-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Лайм» части 10.1 статьи 5, статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии Василенко И.П. - генерального директора общества,

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационном журнале «LIMEcity» (выпуск № 9 (60) за октябрь 2016 года) на странице 10 размещена реклама:

 «5 ноября

Первый торгово-развлекательный центр

День рождения ТРЦ «Первый»

Дарим подарки        Призовой фонд   150 000 рублей

Более 10 000 гарантированных призов

Данное мероприятие не является лотереей и не регулируется Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О лотереях»».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищное мероприятие – день рождения ТРЦ «Первый»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе вышеуказанной информационной продукции отсутствует  указание на её категорию.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» на обложке и в выходных данных периодического печатного издания, которое зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, должна содержаться информация о такой специализации.

В нарушение данной нормы закона на обложке и в выходных данных рекламно-информационного журнала «LIMEcity» такая информация отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 10.1 статьи 5, статьи 16 ответственность несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Лайм» - учредитель рекламно-информационного журнала «LIMEcity».

Согласно объяснениям законного представителя ООО «Лайм» Василенко И.П. нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» допущено неумышленно,  нарушение статьи 16 указанного закона произошло в связи с технической ошибкой.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Лайм» предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Лайм» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку в выпуске № 9 (60) за октябрь 2016 года рекламно-информационного журнала «LIMEcity» не указана рекламная специализация журнала.

2. Признать ненадлежащей размещённую в указанном выпуске журнала «LIMEcity» рекламу проведения зрелищного мероприятия в ТРЦ «Первый», поскольку она нарушает часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Лайм» предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря 2016 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                            ПРЕДПИСАНИЕ

16 декабря 2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства   Российской Федерации о рекламе,  на основании своего решения от 16 декабря 2016 года по делу № 02-03/101-2016 о признании ООО «Лайм» нарушившим часть 10.1 статьи 5, статью 16 Федерального закона «О рекламе» в выпуске № 9 (60) за октябрь 2016 года рекламно-информационного журнала «LIMEcity», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Лайм» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:

- прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- сопровождать рекламно-информационный журнал «LIMEcity» информацией об его специализации.

  1. ООО «Лайм» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны