Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/101-2016 ПО ПРИЗНАКА... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 ноября 2016 г.                                                                                                                           г. Тула

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев заявление Поповой А.В. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, признал изложенные в нём факты достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

В рекламно-информационном журнале «LIMEcity» (выпуск № 9 (60) за октябрь 2016 года) на странице 10 размещена реклама:

 «5 ноября

Первый торгово-развлекательный центр

День рождения ТРЦ «Первый»

Дарим подарки        Призовой фонд   150 000 рублей

Более 10 000 гарантированных призов

Данное мероприятие не является лотереей и не регулируется Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О лотереях»».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищное мероприятие – день рождения ТРЦ «Первый»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе вышеуказанной информационной продукции отсутствует  указание на её категорию.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» на обложке и в выходных данных периодического печатного издания, которое зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, должна содержаться информация о такой специализации.

В нарушение данной нормы закона на обложке и в выходных данных рекламно-информационного журнала «Limecity» такая информация отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 10.1 статьи 5, статьи 16 ответственность несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Лайм» - учредитель рекламно-информационного журнала «Limecity».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/101-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространитель ООО «Лайм» - учредитель рекламно-информационного журнала «LIMEcity».

3. Назначить дело № 02-03/101-2016 к рассмотрению на    _14_ часов   _16_ декабря 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4. ООО «Лайм» представить в срок до 12 декабря 2016 года следующие документы и информацию:

4.1. Копию свидетельства о регистрации рекламно-информационного журнала «LIMEcity» в качестве средства массовой информации.

4.2 Копию договора на производство и (или) распространение вышеуказанной рекламы ТРЦ «Первый», со всеми изменениями, дополнениями, приложениями.

4.3 Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг (по п. 4.2 настоящего определения).

4.4 Пояснить, кто разрабатывал рекламный макет и в каком виде была представлена информация для размещения рекламы:

 - в виде готовой рекламы;

 - в виде материалов для её изготовления.

 Представить копии подтверждающих документов.

4.5 Копии переписки, в том числе в электронном виде, рекламных макетов, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании рекламы при её изготовлении и распространении.

4.6 Письменное объяснение по признакам нарушения требований, установленных частью 10.1 статьи 5,  статьёй 16 Федерального закона "О рекламе".

4.7 Копии договоров на производство и (или) распространение рекламы, заключенных со всеми рекламодателями, реклама которых размещается в выпуске № 9 (60) за октябрь 2016 года рекламно-информационного журнала «LIMEcity», со всеми изменениями и приложениями. В случае, если договоры с рекламодателями не заключены, представить сведения о каждом из лиц, являющихся рекламодателем в указанном номере газеты, в том числе наименование (ф.и.о.), почтовый и электронный адреса, телефоны.

4.8 Копии документов, подтверждающих количество фактически отпечатанных экземпляров (тираж) рекламно-информационного журнала «LIMEcity» с 1 по 31 октября 2016 года.

       Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-94, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны