Решение б/н ... от 25 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF11 января 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,
рассмотрев дело № 02-03/102-2016 по признакам нарушения АО «Телерадиокомпания РТР» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии: представителя АО «Телерадиокомпания РТР» по доверенности б/н от 08.11.2016г.
УСТАНОВИЛА:
17 сентября 2016 года в промежутке времени c 1000 до 1200 на телеканале «Первый Тульский», учредителем которого является АО «Телерадиокомпания РТР», транслировалась реклама государственного портала «TRUDVSEM» со слоганами: «Уникальная российская база вакансий и резюме», «Более 1 100 000 вакансий от службы занятости населения и крупнейших работодателей страны», «Более 180 000 вакансий с предоставлением жилья» и др.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – информационному продукту государственному порталу «TRUDVSEM», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Федеральный закон «О защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона «О защите детей» как одно из основных понятий, используемых в Законе, выступает информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей»).
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции государственного портала «TRUDVSEM» отсутствует указание на её категорию.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 10.1 статьи 5 вышеупомянутого закона ответственность несёт рекламораспространитель, в данном случае – АО «Телерадиокомпания РТР».
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно устным и письменным пояснениям АО «Телерадиокомпания РТР» (вх.5763 от 22.12.2016г.), Общество не согласно с вменяемым нарушением, поскольку портал «TRUDVSEM» не является зарегистрированным СМИ.
В обоснование своей позиции АО «Телерадиокомпания РТР» ссылается на письмо ФАС России от 05.09.2013г. № АК/34774/13, в соответствии с которым возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети "Интернет", а только такой, который является сетевым изданием, то есть в силу статьи 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" зарегистрирован в качестве средства массовой информации.
Соответственно, в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, указывать категорию информационной продукции не требуется.
Между тем, ссылаясь на вышеуказанное письмо ФАС России, АО «Телерадиокомпания РТР» не учитывает, что портал «TRUDVSEM» является не «любым» сайтом в сети «Интернет», а представляет собой информационно-аналитическую систему Общероссийской базы вакансий «Работа в России», правила формирования, ведения и модернизации которой утверждены постановлением Правительства РФ от 25.08.2015г. № 885.
Поскольку Федеральный закон «О защите детей» предусматривает, что базы данных, предназначенные для оборота на территории Российской Федерации, относятся к информационной продукции, реклама информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM» должна сопровождаться категорией данной информационной продукции, в соответствии с требованиями вышеупомянутого Федерального закона «О защите детей», а также Федерального закона «О рекламе».
Учитывая, что АО «Телерадиокомпания РТР» не представлены документы, свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия Управления приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM», транслируемую 17.09.2016г. (с 10:00 – 12:00) на телеканале «Первый Тульский» (учредитель АО «Телерадиокомпания РТР»), поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АО «Телерадиокомпания РТР» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM» без указания категории информации продукции, установленной Федеральным законом от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица АО «Телерадиокомпания РТР» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ
Решение изготовлено в полном объеме " 25 " января 2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
11 января 2017 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе , на основании своего решения от 11 января 2017 года по делу № 02-03/102-2016 о признании ненадлежащей рекламы информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM», транслируемой 17.09.2016г. (с 10:00 – 12:00) на телеканале «Первый Тульский» (учредитель АО «Телерадиокомпания РТР»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- АО «Телерадиокомпания РТР» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM» без указания категории информации продукции, установленной Федеральным законом от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
2. АО «Телерадиокомпания РТР» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.