Решение б/н ... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 января 2017 года                                                                                                                            г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/102-2016 по признакам нарушения АО «Телерадиокомпания РТР»  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии: представителя АО «Телерадиокомпания РТР» по доверенности б/н от 08.11.2016г.

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2016 года в промежутке времени c 1000 до 1200 на телеканале «Первый Тульский», учредителем которого является АО «Телерадиокомпания РТР», транслировалась реклама государственного портала «TRUDVSEM» со слоганами: «Уникальная российская база вакансий и резюме», «Более 1 100 000 вакансий от службы занятости населения и крупнейших работодателей страны», «Более 180 000 вакансий с предоставлением жилья» и др.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – информационному продукту государственному порталу «TRUDVSEM», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Федеральный закон «О защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона «О защите детей» как одно из основных понятий, используемых в  Законе, выступает информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции государственного портала «TRUDVSEM» отсутствует  указание на её категорию.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 10.1 статьи 5 вышеупомянутого закона ответственность несёт рекламораспространитель, в данном случае – АО «Телерадиокомпания РТР».

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно устным и письменным пояснениям АО «Телерадиокомпания РТР» (вх.5763 от 22.12.2016г.), Общество не согласно с вменяемым нарушением, поскольку портал  «TRUDVSEM» не является зарегистрированным СМИ.

В обоснование своей позиции АО «Телерадиокомпания РТР» ссылается на письмо ФАС России от 05.09.2013г. № АК/34774/13, в соответствии с которым возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети "Интернет", а только такой, который является сетевым изданием, то есть в силу статьи 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" зарегистрирован в качестве средства массовой информации.

Соответственно, в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, указывать категорию информационной продукции не требуется.

Между тем, ссылаясь на вышеуказанное письмо ФАС России, АО «Телерадиокомпания РТР» не учитывает, что портал «TRUDVSEM» является не «любым» сайтом в сети «Интернет», а представляет собой информационно-аналитическую систему Общероссийской базы вакансий «Работа в России», правила формирования, ведения и модернизации которой утверждены постановлением Правительства РФ от 25.08.2015г. № 885.

Поскольку Федеральный закон «О защите детей» предусматривает, что базы данных, предназначенные для оборота на территории Российской Федерации, относятся к информационной продукции, реклама информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM» должна сопровождаться категорией данной информационной продукции, в соответствии с требованиями вышеупомянутого Федерального закона «О защите детей», а также  Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что АО «Телерадиокомпания РТР» не представлены документы, свидетельствующие о прекращении нарушения,  Комиссия Управления приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания.

На основании изложенного и  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,  Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

1. Признать ненадлежащей рекламу информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM», транслируемую 17.09.2016г. (с 10:00 – 12:00) на телеканале «Первый Тульский» (учредитель АО «Телерадиокомпания РТР»), поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать АО «Телерадиокомпания РТР» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM» без указания категории информации продукции, установленной Федеральным законом от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса  о привлечении ответственного должностного лица АО «Телерадиокомпания РТР» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  25 "  января 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

11 января 2017  года                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе , на основании своего решения от 11 января 2017 года по делу № 02-03/102-2016 о признании ненадлежащей рекламы информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM», транслируемой 17.09.2016г. (с 10:00 – 12:00) на телеканале «Первый Тульский» (учредитель АО «Телерадиокомпания РТР»),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. АО «Телерадиокомпания РТР»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение  рекламы информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» «TRUDVSEM» без указания категории информации продукции, установленной Федеральным законом от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2. АО «Телерадиокомпания РТР» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны