Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/103-2016 по признакам нарушения Фед... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    2  февраля 2017 года                                                                                                                г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/103-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «София М» (ИНН 7107546606) пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии генерального директора ООО «София М»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения обращения гр. <С> об использовании в рекламе модельного агентства «Gold models» словосочетания «крупнейшее модельное агентство региона», размещенного на страницы 51 в журнале «Золотой квадрат. Тула» за октябрь 2016 выявлен факт нарушения ООО «София М» (ИНН 7107546606) пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Так, на странице 51 журнала «Золотой квадрат. Тула» за октябрь 2016 размещена реклама следующего содержания:

Модельное агентство «Gold models»

Крупнейшее модельное агентство региона«Gold models»

Приглашает девушек и юношей от 13 до 25 лет

В школу моделей на новый курс обучения

Сделай первый шаг в модельное будущее

Стань моделью!

Ф. Энгельса, 62, 4 этаж, тел.: 38-41-33

Подробности на сайте: goldtula.ru

При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе модельного агентства «Gold models» над другими модельными агентствами города Тулы, не приведен.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «София М».

С учетом изложенного, указание в рекламе модельное агентство «Gold models» свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

Согласно пункту 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ООО «София М».

Комиссия учитывает, что слово "крупнейший" образовано от прилагательного "крупный" с добавлением суффикса -ейши. В толковом словаре Ожегова С.И. значение слова "крупный" определено как: большой по размеру, величине, большой и экономически мощный; значительный по общественному и экономическому положению. Согласно справочнику по правописанию и литературной правке Д.Э. Розенталя (изд. "Айрис-Пресс" 2002 г.) в прилагательных с суффиксами -ейши или -айши включено выражение предельного признака.

Следовательно, в данном случае, в рекламе общества слово "крупнейший" означает самый крупный, и использование в рекламе данного слова прямо указывает на преимущество заявителя по отношению к другим модельным агентствам г. Тулы, формирует у потребителей соответствующее мнение о лице, оказывающем услуги, как о самом крупном.

Размещение рекламы модельного агентства «Gold models» в журнале «Золотой квадрат. Тула» за октябрь 2016г., осуществлялось на основании Договора на оказание рекламных услуг № 45 от 23.09.2016г., заключенным между ООО «София М» и ООО «Медиа-Тула».

Согласно пункту 4.2. указанного Договора рекламист (ООО «Медиа-Тула») не несет ответственности за подготовленный рекламодателем (ООО «София М») рекламный материал.

Из письменного объяснения ООО «София М» (вх. 3465 от 31.01.2017г.) следует, что основным критерием в рекламе, что модельного агентства «Gold models» является крупнейшим модельным агентством региона (Тульской области) является мнение компаний-партнеров.

Однако, в рекламе модельного агентства «Gold models» отсутствовала ссылка на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении  ООО «София М» нарушения не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «София М», размещенную  страницы 51 в журнале «Золотой квадрат. Тула» за октябрь 2016г.,  поскольку она размещена с нарушением  пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «София М» предписание о прекращении нарушения пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «София М» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

2 февраля 2017 года                                                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/103-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «София М» (ИНН 7107546606) пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «София М» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы модельного агентства «Gold Models» в журнале «Золотой квадрат. Тула» в нарушение пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «София М» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны