Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/103-2016 по признакам нарушения Фед... от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2 февраля 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/103-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «София М» (ИНН 7107546606) пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии генерального директора ООО «София М»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения обращения гр. <С> об использовании в рекламе модельного агентства «Gold models» словосочетания «крупнейшее модельное агентство региона», размещенного на страницы 51 в журнале «Золотой квадрат. Тула» за октябрь 2016 выявлен факт нарушения ООО «София М» (ИНН 7107546606) пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Так, на странице 51 журнала «Золотой квадрат. Тула» за октябрь 2016 размещена реклама следующего содержания:
Модельное агентство «Gold models»
Крупнейшее модельное агентство региона«Gold models»
Приглашает девушек и юношей от 13 до 25 лет
В школу моделей на новый курс обучения
Сделай первый шаг в модельное будущее
Стань моделью!
Ф. Энгельса, 62, 4 этаж, тел.: 38-41-33
Подробности на сайте: goldtula.ru
При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе модельного агентства «Gold models» над другими модельными агентствами города Тулы, не приведен.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «София М».
С учетом изложенного, указание в рекламе модельное агентство «Gold models» свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ООО «София М».
Комиссия учитывает, что слово "крупнейший" образовано от прилагательного "крупный" с добавлением суффикса -ейши. В толковом словаре Ожегова С.И. значение слова "крупный" определено как: большой по размеру, величине, большой и экономически мощный; значительный по общественному и экономическому положению. Согласно справочнику по правописанию и литературной правке Д.Э. Розенталя (изд. "Айрис-Пресс" 2002 г.) в прилагательных с суффиксами -ейши или -айши включено выражение предельного признака.
Следовательно, в данном случае, в рекламе общества слово "крупнейший" означает самый крупный, и использование в рекламе данного слова прямо указывает на преимущество заявителя по отношению к другим модельным агентствам г. Тулы, формирует у потребителей соответствующее мнение о лице, оказывающем услуги, как о самом крупном.
Размещение рекламы модельного агентства «Gold models» в журнале «Золотой квадрат. Тула» за октябрь 2016г., осуществлялось на основании Договора на оказание рекламных услуг № 45 от 23.09.2016г., заключенным между ООО «София М» и ООО «Медиа-Тула».
Согласно пункту 4.2. указанного Договора рекламист (ООО «Медиа-Тула») не несет ответственности за подготовленный рекламодателем (ООО «София М») рекламный материал.
Из письменного объяснения ООО «София М» (вх. 3465 от 31.01.2017г.) следует, что основным критерием в рекламе, что модельного агентства «Gold models» является крупнейшим модельным агентством региона (Тульской области) является мнение компаний-партнеров.
Однако, в рекламе модельного агентства «Gold models» отсутствовала ссылка на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении ООО «София М» нарушения не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «София М», размещенную страницы 51 в журнале «Золотой квадрат. Тула» за октябрь 2016г., поскольку она размещена с нарушением пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «София М» предписание о прекращении нарушения пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «София М» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
2 февраля 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/103-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «София М» (ИНН 7107546606) пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «София М» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы модельного агентства «Gold Models» в журнале «Золотой квадрат. Тула» в нарушение пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ООО «София М» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.