Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/104-2018 ПО ПРИЗНАКАМ... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 ноября 2018г.                                                                                                                                 г. Тула

                                        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Попов П.Д., рассмотрев материалы, полученные 14 ноября 2018г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

Справа от входа в ГУК ТО «Тульская областная филармония», расположенное по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 51,  размещен рекламный плакат следующего содержания:

«киносити

СЕРГЕЙ

самый успешный продюсер России

создатель фильмов «Брат», «Салют-7»

анимационных блокбастеров про трех богатырей и др.

СЕЛЬЯНОВ

13 ноября 19:00

творческая встреча

в кинотеатре «киносити»

г. Тула, ул. Советская, 47,

ТРЦ «Гостиный двор»,

5 этаж

представит уникальные

кинопроекты 2019 года

«Вратарь галактики»,

«Тайна печати дракона»,

«Конек-горбунок»

Билеты на мероприятие

на www.kino-city.ru

и по тел.: 8 (4872) 25-32-82».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2018г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является творческая встреча с Сергеем Сельяновым.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушении указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ГУК ТО «Тульская областная филармония».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/104-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ГУК ТО «Тульская областная филармония» (ИНН 7107032752, ОГРН 1027100977254).

3. Назначить дело к рассмотрению на 11 часов 20 декабря 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.

4. ГУК ТО «Тульская областная филармония» представить в срок до 6 декабря 2018 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых ГУК ТО «Тульская областная филармония» осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельства ИНН, ОГРН и др.).

4.2. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанного рекламного плаката со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.3. Пояснить, в каком виде рекламодателем была представлена информация для размещения:

- в виде готового для размещения рекламного плаката;

- в виде материалов для изготовления рекламного плаката.

4.4. Представить копии переписок с рекламодателем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанного рекламного плаката при его изготовлении и размещении.

4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.6. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны