Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/104-2018 по признакам нарушения ГУК ... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 января 2019 года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации, рассмотрев дело № 02-03/104-2018 по признакам нарушения государственным учреждением культуры Тульской области «Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А.» (ИНН: 7107032752, ОГРН: 1027100977254; далее – Учреждение, Филармония) части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии представителя Учреждения по доверенности № 3 от 19.12.2018г. (действует до 31.12.2018г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Справа от входа в Учреждение, расположенное по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 51,  размещен рекламный плакат следующего содержания:

«киносити

СЕРГЕЙ

самый успешный продюсер России

создатель фильмов «Брат», «Салют-7»

анимационных блокбастеров про трех богатырей и др.

СЕЛЬЯНОВ

13 ноября 19:00

творческая встреча

в кинотеатре «киносити»

г. Тула, ул. Советская, 47,

ТРЦ «Гостиный двор»,

5 этаж

представит уникальные

кинопроекты 2019 года

«Вратарь галактики»,

«Тайна печати дракона»,

«Конек-горбунок»

Билеты на мероприятие

на www.kino-city.ru

и по тел.: 8 (4872) 25-32-82».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является творческая встреча с Сергеем Сельяновым.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушении указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – Учреждение.

Согласно письменным пояснениям Учреждения (от 05.12.2018г. вх. № 6263) спорная реклама была размещена по просьбе учредителя Филармонии – Министерства культуры Тульской области. Учреждение предоставило на безвозмездной основе место для размещения спорной рекламы, само же мероприятие, указанное на рекламном плакате, в Филармонии не проводилось. Нарушение рекламного законодательства Учреждение признает.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В виду того, что срок проведения мероприятия, указанного в спорной рекламе, прошел (13.11.2018г.), Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Учреждению предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу:

«киносити

СЕРГЕЙ

самый успешный продюсер России

создатель фильмов «Брат», «Салют-7»

анимационных блокбастеров про трех богатырей и др.

СЕЛЬЯНОВ

13 ноября 19:00

творческая встреча

в кинотеатре «киносити»

г. Тула, ул. Советская, 47,

ТРЦ «Гостиный двор»,

5 этаж

представит уникальные

кинопроекты 2019 года

«Вратарь галактики»,

«Тайна печати дракона»,

«Конек-горбунок»

Билеты на мероприятие

на www.kino-city.ru

и по тел.: 8 (4872) 25-32-82»,

размещенную Учреждением на рекламном плакате справа от входа в Филармонию, с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  1. Признать Учреждение нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» Учреждению не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "9" января 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны