Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/104-2018 по признакам нарушения ГУК ... от 10 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF9 января 2019 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации, рассмотрев дело № 02-03/104-2018 по признакам нарушения государственным учреждением культуры Тульской области «Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А.» (ИНН: 7107032752, ОГРН: 1027100977254; далее – Учреждение, Филармония) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя Учреждения по доверенности № 3 от 19.12.2018г. (действует до 31.12.2018г.),
УСТАНОВИЛА:
Справа от входа в Учреждение, расположенное по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 51, размещен рекламный плакат следующего содержания:
«киносити
СЕРГЕЙ
самый успешный продюсер России
создатель фильмов «Брат», «Салют-7»
анимационных блокбастеров про трех богатырей и др.
СЕЛЬЯНОВ
13 ноября 19:00
творческая встреча
в кинотеатре «киносити»
г. Тула, ул. Советская, 47,
ТРЦ «Гостиный двор»,
5 этаж
представит уникальные
кинопроекты 2019 года
«Вратарь галактики»,
«Тайна печати дракона»,
«Конек-горбунок»
Билеты на мероприятие
и по тел.: 8 (4872) 25-32-82».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является творческая встреча с Сергеем Сельяновым.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушении указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – Учреждение.
Согласно письменным пояснениям Учреждения (от 05.12.2018г. вх. № 6263) спорная реклама была размещена по просьбе учредителя Филармонии – Министерства культуры Тульской области. Учреждение предоставило на безвозмездной основе место для размещения спорной рекламы, само же мероприятие, указанное на рекламном плакате, в Филармонии не проводилось. Нарушение рекламного законодательства Учреждение признает.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В виду того, что срок проведения мероприятия, указанного в спорной рекламе, прошел (13.11.2018г.), Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Учреждению предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу:
«киносити
СЕРГЕЙ
самый успешный продюсер России
создатель фильмов «Брат», «Салют-7»
анимационных блокбастеров про трех богатырей и др.
СЕЛЬЯНОВ
13 ноября 19:00
творческая встреча
в кинотеатре «киносити»
г. Тула, ул. Советская, 47,
ТРЦ «Гостиный двор»,
5 этаж
представит уникальные
кинопроекты 2019 года
«Вратарь галактики»,
«Тайна печати дракона»,
«Конек-горбунок»
Билеты на мероприятие
на www.kino-city.ru
и по тел.: 8 (4872) 25-32-82»,
размещенную Учреждением на рекламном плакате справа от входа в Филармонию, с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать Учреждение нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» Учреждению не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "9" января 2019г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.