Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/105-2018 по признакам нарушения ИП С... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 декабря 2018 года                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/105-2018 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161)  Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в их присутствии,

УСТАНОВИЛА:

В журнале «Мой стиль» (октябрь 2018 № 6), учредителем и издателем, которого является индивидуальный предприниматель Суворова С.А., размещена реклама:

- на странице 23: «BRASS DAYS» - фестиваль со вкусом; 20 октября, суббота – «Александр Князев» в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия»;

- на страницах 26-27: «Королевский цирк Гия Эрадзе»;

- на странице 31: Студия «Сахар» … «Сразу и в одном месте тебе сделают маникюр, архитектуру бровей, ламинирование бровей, макияж, эпиляцию, подберут профессиональную декоративную косметику и дадут множество бьюти-советов».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: «BRASS DAYS» - фестиваль со вкусом; 20 октября, суббота – «Александр Князев» в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», «Королевский цирк Гия Эрадзе».

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

В рекламе студии «Сахар» упоминается процедура: эпиляция.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые  представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе студии «Сахар» отсутствует  предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».

Предприниматель Суворова С.А. на рассмотрении дела пояснила, что информация о «Королевском цирке Гия Эрадзе» не является рекламой, так как статья была написана и размещена в журнале «Мой стиль» после того, как выступления цирка в г. Туле уже закончились. 

В письменных пояснениях (вх. № 6374 от 11.12.2018г.) индивидуальный предприниматель Суворова С.А. признала нарушение рекламного законодательства в рекламе: «BRASS DAYS» - фестиваля со вкусом.

Индивидуальный предприниматель Кочетова К.С. в письменных пояснениях (вх. № 6531 от 18.12.2018г.) указала, что медицинскую деятельность не осуществляет, услугу по проведению эпиляции не оказывает, лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.

Рекламу студии «Сахар» предприниматель Кочетова К.С. разместила в журнале «Мой стиль» на основании договора № МСТ-280918-К от 28.09.2018г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Суворовой С.А.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае  – индивидуальные предприниматели Суворова С.А., Кочетова К.С.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Суворовой С.А. нарушений требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы «BRASS DAYS» - фестиваля со вкусом, и нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 указанного закона в действиях индивидуального предпринимателя Кочетовой К.С. при размещении рекламы студии «Сахар».

Нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Королевского цирка Гия Эрадзе» не подтвердилось.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушений индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. и Кочетовой К.С. не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписаний.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «Мой стиль» (октябрь 2018 № 6) на странице 23: «BRASS DAYS» - фестиваля со вкусом; на странице 31: Студия «Сахар», поскольку она размещена с нарушением  пунктов 3 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Суворову С.А. нарушившей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
  3. Признать индивидуального предпринимателя Кочетову К.С. нарушившей пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  5. Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. о прекращении нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  6. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Суворовой С.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  7. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Кочетовой К.С. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 9 января 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 декабря 2018 года г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/105-2018, возбужденное по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161) требований Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и признав индивидуального предпринимателя Суворову С.А. нарушившей часть 10.1 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы «BRASS DAYS» - фестиваля со вкусом» в журнале «Мой стиль» с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

18 декабря 2018 года г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации , рассмотрев дело № 02-03/105-2018, возбужденное по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161) требований Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и признав индивидуального предпринимателя Кочетову К.С. нарушившей пункт 3 части 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы студии «Сахар» в журнале «Мой стиль» с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны