Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/11-2017 по признакам нарушения ООО... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21  марта 2017 года                                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/11-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Реклама71» (ИНН 7107500111)  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствие Антончева Д.Г. – представителя ООО «Реклама71»  по доверенности б/н от 01.07.2014г.,

УСТАНОВИЛА:

На бортах трамвая  МКП «Тулгорэлектротранс» 14 маршрута (бортовой № 301), размещена реклама следующего содержания:

(1 борт) «Золотой цирк НикулинА «Фонтан» www.magicsokol.ru

(2 борт) «Шоу воды, огня и света! Золотой цирк НикулинА www.magicsokol.ru

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рамках рассмотрения настоящего дела объектом рекламирования являются зрелищное мероприятие - цирковое представление цирка Никулина.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного зрелищного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО «Реклама71».

Согласно договору № 934 от 18.12.2014г.  по предоставлению права на размещение рекламы на транспортных средствах, заключенное между ООО «Реклама71» и МКП «Тулгорэлектротранс», последние предоставило ООО «Реклама71» за плату право на размещение рекламы на внешней поверхности бортов трамваем, работающих по маршрутам городского пассажирского транспорта по городу Туле.

Согласно пункту 5.5 вышеуказанного Договора, всю ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе» несет ООО «Реклама71».

  Из объяснения ООО «Реклама71» (вх. 1116 от 14.03.2017г.) согласование размещения рекламы цирка происходило с администратором цирковой программы А.А. Кедаловой, путем электронной переписки. Информация о категории информационной продукции «0+» была размещена и на макете и в последующем на борту трамвая. В результате мойки трамвая, информация о категории информационной продукции была отклеена.

Представитель ООО «Реклама71» признала факт размещения рекламы «Цирка Никулина» на трамвае (бортовой номер <...> ) с нарушением рекламного законодательства.                                                                                                                                                                                                                                                               В связи с тем, что представитель ООО «Реклама71» Антончев Д.Г. представил фотографии, свидетельствующие   об устранении нарушения, Комиссия пришла к выводу, что выдача предписания является не целесообразным.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Реклама71», размещенную на бортах трамвая  МКП «Тулгорэлектротранс» 14 маршрута (бортовой № 301),  поскольку она размещена с нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО «Реклама71» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Реклама71» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны