Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/11-2018 по признакам нарушения инд... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 апреля 2018 года                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/11-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Пеншиной Е.Н.  Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Пеншиной Е.Н. (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 29, при входе в зоомагазин «Усатый-Полосатый», размещена реклама следующего содержания:

«Зоомагазин

Вход с животными разрешен!
Лучшая цена».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Деятельность индивидуальный предприниматель Пеншина Е.Н. ведет по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 29 на основании договора аренды № б/н от 01.10.2017г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Креминской М.Э.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемые другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушении установленных требований Федерального закона «О рекламе» в рекламе магазина «Усатый-Полосатый» отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение  и объективно подтверждено, что у зоомагазина «Усатый-Полосатый» лучшая цена на товары для животных по отношению к другим зоомагазинам города Тулы.

Индивидуальный предприниматель Пеншина Е.Н. письменно пояснила (вх. № 1703 от 23.04.2018г.), что объективного подтверждения, на основании которого сделан вывод о преимуществе зоомагазина «Усатый-Полосатый» над другими зоомагазинами города Тула, нет.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Пеншина Е.Н.                                                                                 

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является недостоверной.

Принимая во внимание, представленные индивидуальным предпринимателем Пеншиной Е.Н. документы (фотографию), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи  предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать недостоверной рекламу: «Зоомагазин Вход с животными разрешен!
    Лучшая цена», размещенную на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 29, при входе в зоомагазин «Усатый-Полосатый», с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Пеншину Е.Н. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Дело в отношении ИП Пеншиной Е.Н. прекратить в связи с добровольным прекращением нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Предписание индивидуальному предпринимателю Пеншиной Е.Н. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица -  индивидуального предпринимателя Пеншину Е.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "4" мая 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны