Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/12-2015 по признакам нарушения Фед... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 марта 2015 года                                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/12-2015 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Никольской,

УСТАНОВИЛА:

В журнале – записной книжке «TRAFFICJAM», декабрь 2014 года, размещена реклама магазина автошин и дисков «Автоскат» (стр. 2), студии красоты «Магнолия» (стр. 13), салона красоты и здоровья «Ника» (стр. 15-16),  посудной лавки (стр. 17-18), автошколы «Толк-Тула» (стр. 31).

Информация, содержащаяся в рекламе указанных хозяйствующих субъектов, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламе вышеуказанных магазинов и салонов красоты используются наименования – «Автоскат», «Посудная лавка», «Магнолия», «Ника», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность, являются ООО «РусЕвроШина-Тула», индивидуальные предприниматели Рожков О.А., ИП Толмачева У.В., ИП Пекленкова Н.Г.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель в данном случае, соответственно – ООО «РусЕвроШина-Тула», ИП Рожков О.А., ИП Пекленкова Н.Г., ИП Толмачева У.В.

В рекламе салона красоты и здоровья «Ника» упоминается процедура шугаринг –сахарная эпиляция.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011), услуги по проведению депиляции/эпиляции (14.01.014, 14.01.015 – уход за больными или отдельными анатомо-физиологическими элементами организма (ротовая полость, верхние дыхательные пути и т.д.), представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама  медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В нарушение указанных требований реклама медицинской услуги не содержит установленное Законом предупреждение.

В рекламе указанного салона содержится информация о проведении акции «1+1».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия (акции), условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение указанного требования Закона реклама салона красоты и здоровья «Ника» не содержит информации о сроках проведения и об организаторе акции «1 + 1».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные правонарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель, соответственно ИП Никольская Ю.И., ИП Пекленкова Н.Г.

Из обращения Голубевой О.В. следует, что размещенная в указанном журнале реклама автошколы «Толк-Тула» не соответствует действительности, поскольку фактически обучение в автошколе стоит: теоретический курс - 22 700 рублей, практические занятия – 220 рублей каждое (на автомобиле с механической коробкой), минимальное количество практических занятий составляет 56.

Итого минимальная стоимость обучения составляет 35 020 рублей. Фраза «Акция «30% СКИДКА НА ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛЕ (всего 15 890 руб.)» не соответствует действительности, поскольку фактически обучение с 30% скидкой составляет 24 514 рублей. Также из рекламы следует, что акция заканчивается 15.03.2015, фактически срок окончания акции  - 13.02.2015.

Изложенное свидетельствует о наличии в рекламе нарушений пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения

  • о возможности приобретения товаров (услуг) в течение определенного срока,
  • о стоимости или цене товара, размере скидок, и других условиях приобретения товара.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель – ООО «Толк-Тула».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из письменного пояснения ИП Никольской Ю.И. следует, что договоры на размещение рекламы в журнале - записной книжке «TRAFFICJAM» с указанными рекламодателями она не заключала, рекламу разместила самостоятельно без согласования с указанными хозяйствующими субъектами.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Никольская Юлия Игоревна нарушение   признала, пояснив, что оно допущено неумышленно.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                           РЕШИЛА:      

  1. Признать ненадлежащей, размещенную в журнале – записной книжке «TRAFFICJAM», декабрь 2014 года, рекламу магазина автошин и дисков «Автоскат», студии красоты «Магнолия», салона красоты и здоровья «Ника»,  посудной лавки, автошколы «Толк-Тула», поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, статьи 9, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП Никольской Ю.И. предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение вышеуказанной рекламы с нарушением пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ИП Никольской Ю.И. к административном ответственности по статье  14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "1"  апреля   2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 марта 2015 года                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > ,на основании своего решения от 18 марта 2015 года по делу № 02-03/12-2015 о признании ненадлежащей размещенной в журнале - записной книжке «TRAFFICJAM» (декабрь 2014) рекламы ООО «РусЕвроШина-Тула», ООО «Толк-Тула», индивидуальных предпринимателей Рожкова О.А., ИП Толмачевой У.В., ИП Пекленковой Н.Г. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП Никольской Ю.И.  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение в журнале – записной книжке «TRAFFICJAM» рекламы магазина автошин и дисков «Автоскат», студии красоты «Магнолия», салона красоты и здоровья «Ника»,  посудной лавки, автошколы, содержащей нарушения пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, статьи 9, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  1. ИП Никольской Ю.И. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны