Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/12-2018 по признакам нарушения ИП Ще... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21  мая 2018 года                                                                                                                                г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/12-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Щегловой пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие последней, уведомленной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии от 16.05.2018г. (вх.2096),

 

УСТАНОВИЛА:

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демонстрация, д. 27 к. 1, при входе в студию маникюра «SNS», размещена реклама следующего содержания:

«Первый SNS Магазин в Туле

Все для SNS маникюра»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «SNS» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что магазин «SNS» первый по отношению к другим магазинам, торгующим продукцией для маникюра в городе Тула.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае  - индивидуальный предприниматель Щеглова К.Н.

16.05.2018г. индивидуальным предпринимателем Щегловой представлены пояснения по настоящему делу, из которых следует, что информация, размещенная предпринимателем на информационной табличке у входа в салон и магазин, соответствует действительности и носит исключительно информационных характер, в связи с чем, не является рекламой. Слова «первый» и «все для SNS маникюра» не направлены на привлечение внимания к продукции, либо  к магазину, а лишь информируют граждан, что открытый магазин – первый в г. Туле, что соответствует действительности, поскольку в магазине продается весь спектр продукции для проведения процедуры SNS маникюра.

Комиссия Управления считает необходимым отметить, что требования действующего законодательства о защите прав потребителей не предусматривают размещение продавцом (изготовителем)  на вывеске сравнительной характеристики, путем использования слов в превосходной степени, данная информация не является обязательной для доведения до потребителей, и размещается продавцами (изготовителями) исключительно с целью привлечения внимания потребителей в своим товарам (услугам).

 Учитывая, что индивидуальным предпринимателем Щегловой не представлены документы, свидетельствующие о прекращении нарушения,  Комиссия Управления приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания.

На основании изложенного и  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,  Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Щегловой, размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27, к. 1, при входе в студию маникюра  «SNS», поскольку в ней нарушены требования пункта 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Щегловой предписание о прекращении нарушения законодательства РФ  о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы студии маникюра «SNS» с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса  о привлечении индивидуального предпринимателя Щеглову к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме " 23 "  мая   2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 мая 2018  года                                                                                                                               г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 21 мая 2018 года по делу № 02-03/12-2018 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Щегловой, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27, к. 1, при входе в студию маникюра «SNS»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному  предпринимателю Щегловой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы студии маникюра «SNS», с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Щегловой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны