Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/13-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 марта 2016г.                                                                                                                                     г. Тула

                                      

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

УСТАНОВИЛ:

На фасаде помещения кафе-бара «Кактус», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д. 51, лит. П, размещена реклама следующего содержания:

«КАФЕ-БАР

«КАКТУС»

Предлагает:

БИЛЬЯРД

 ПИВО, ЛИМОНАД, КВАС

БИЗНЕС-ЛАНЧ

Комплексные обеды

Самый вкусный шашлык

Плов, манты

Доставка от 100 рублей

Проведение мероприятий

ТЕЛ.: 47-12-58»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В нарушение данной нормы Закона реклама  кафе-бара «Кактус» не содержит наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе кафе отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в кафе-баре «Кактус»  реализуется самый вкусный шашлык.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Кактус».

С учетом вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/13-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

      2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кактус».

      3. Назначить дело №  02-03/13-2016 к рассмотрению на 10 часов 12 апреля  2016 года  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

    4. ООО «Кактус» представить в срок до 4 апреля  2016 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов на основании которых ООО «Кактус» осуществляет коммерческую  деятельность (устав, свидетельства (ИНН, ОГРН), др.).

4.2. Копии документов в соответствии с которыми ООО «Кактус» владеет, пользуется, распоряжается помещением, расположенным по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д. 51, лит. П.

4.3. Копии документов на производство и установку рекламной конструкции, размещенной на верхней части фасада кафе.

4.4. Какие документы были представлены рекламопроизводителю для изготовления наружной рекламы? Представить копии.

4.5. Копии документов, свидетельствующих о том, что ООО «Кактус» реализует самый вкусный шашлык. По каким критериям осуществлялось данное сравнение? Представить копии соответствующих документов.

4.6. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.7. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны