Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/15-2015 по признакам нарушения Фед... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 апреля 2015 года                                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/15-2015 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Росляковой

УСТАНОВИЛА:

В журнале – записной книжке «TRAFFICJAM» (выпуск декабрь 2014) на странице 22 размещена реклама магазинов «Двери Белоруссии»  следующего содержания:

«dverka71.ru ДВЕРИ БЕЛОРУССИИ Мы уверены в качестве и даем гарантию на любые образцы! Двери Белоруссии это:

-европейский дизайн –выгодные цены – самые современные технологии производства – быстрое исполнение заказа – долгие годы надежной работы СКИДКА 10% на все двери

Тула, ул. Фрунзе, 1а, ТЦ «Наш Дом», корпус 2,2 этаж, место 207

Тула, ул. Оборонная, д. 35, ТЦ «Папо Карло», 0 этаж (цоколь), монобрендовый магазин

Тула, ул. Мосина, 6/9, магазин «Двери белорусси» (брендовая секция)

Тула, ул. Марата, д. 24А, «Двери Белоруссии»

Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 5, м-н «Двери & Окна»

Тел. 8-950-921-67-43, тел. 8-920752-00-58»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

В вышеуказанной рекламе используется наименование – «ДВЕРИ БЕЛОРУССИИ», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Рослякова Наталья Владимировна.

Изложенный факт влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае, соответственно – индивидуальный предприниматель Рослякова Н.В.

ИП Рослякова Н.В. нарушение признала, раскаялась, пояснив, что оно допущено по ее вине, неумышленно.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:      

  1. Признать ненадлежащей размещенную в журнале – записной книжке «TRAFFICJAM» (выпуск декабрь 2014), рекламу магазинов «Двери Белоруссии», поскольку в ней содержится нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Рослякову нарушившей пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Росляковой предписание о прекращении нарушения, а именно: прекратить размещение рекламы магазинов «Двери Белоруссии» с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ИП Росляковой Н.В. к административном ответственности по статье  14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "24"  апреля   2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15 апреля 2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > на основании своего решения от 15 апреля 2015 года по делу № 02-03/15-2015 о признании ненадлежащей размещенной на странице 22 в журнале – записной книжке «TRAFFICJAM», декабрь 2014 года, рекламы магазинов «Двери Белоруссии» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП Росляковой  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение в журнале - записной книжке «TRAFFICJAM» рекламы магазинов «Двери Белоруссии» с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ИП Росляковой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

           

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны