Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/15-2016 по признакам нарушения Пол... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 апреля 2016 года                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/15-2016 по признакам нарушения Поликлиникой ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:

- представителя  ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы»  по доверенности № 5 от 12.04.2016г.

                                                             УСТАНОВИЛА:

Над входной дверью в поликлинику ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы», расположенной по адресу: г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18 размещена реклама следующего содержания:

СТОМОТОЛОГИЯ

32-14-36

4 этаж, каб. 67, 69, 77

- лечение удаление зубов без боли

протезирование»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011, удаление зубов (А16.07.001), протезирование (А16.07.006, А16.07.023)  относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 В нарушение указанных требований, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение  в вышеуказанной рекламе отсутствовало.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – поликлиника ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы».

По признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении  поликлиники ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы», структурного подразделения  ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы», возбуждено настоящее дело, в ходе рассмотрения которого установлено, что рекламная конструкция, размещенная на фасаде здания поликлиники, представляет собой недостоверную рекламу, а именно:

  • на 4 этаже здания поликлиники отсутствуют кабинеты №№ 67, 69, 77, стоматологические услуги оказываются в кабинетах №№ 42, 43, 51 на 4 этаже;
  • телефон, указанный в рекламе не принадлежит ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы»;
  • пациенты, желающие воспользоваться стоматологическими услугами, обращаются лично в регистратуру поликлиники, либо записываются по телефону 36-30-02 – регистратура, 56-04-00 (доб. 206) – стоматологический кабинет;
  • у поликлиники отсутствуют договоры на производство и размещение указанной рекламной конструкции. Документы, свидетельствующие о согласовании макетов рекламы, об оплате, оказанных рекламных услуг, о получении разрешения на размещение рекламной конструкции, также отсутствуют. 

Данные обстоятельства подтверждаются письменными пояснениями ВРИО главного врача ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» (вх. № 1575 от 12.04.2016г.)

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Комиссия Управления отмечает, что поскольку иные лица без ведома собственника здания - «Городская больница № 7 г. Тулы», не могут осуществлять размещение наружной рекламы на фасаде  поликлиники, то именно учреждение является рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы.

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 указанного Закона несет рекламодатель, в данном случае – ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы».

Доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» в Управление не представило.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы», размещенную над входной дверью в поликлинику ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18, с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                                                                                            ПРЕДПИСАНИЕ

12 апреля 2016 года                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации, на основании своего решения от 12 апреля 2016 года по делу № 02-03/15-2016 о признании ненадлежащей рекламы ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы», размещенной над входной дверью в поликлинику, расположенную по адресу: г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную над входной дверью в поликлинику, расположенную по адресу: г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18.

 

  1. ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны