Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/15-2017 по признакам нарушения ООО ... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 марта 2017 года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/15-2017 по признакам нарушения ООО «Триумфальная арка»  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Триумфальная арка» по доверенности б/н от 30.03.2017г.,

УСТАНОВИЛА:

В эфире радиостанции «LOVE радио» (105,5 FM) 30.01.2017г. в период с 18.15 до 18.30, транслировалась  реклама следующего содержания:

«Sale Sale Sale Закрываем зимний сезон таких низких цен как сейчас больше не будет, брюки Loro Piana тринадцать тысяч двести рублей, водолазка Brynello Cucinell двенадцать тысяч пятьсот рублей, самые низкие цены этой зимы в Триумфальной арке, улица Демонстрации, 1а, мультибрендовый бутик Триумфальная арка».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе бутика «Триумфальная арка» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в бутике «Триумфальная арка» этой зимой реализуется товар по самым низким ценам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае -  ООО «Триумфальная арка».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из письменных пояснений Общества (вх. № 1376 от 27.03.2017г.) следует, что в рекламе используется сравнительная характеристика: «самые низкие цены» применительно исключительно к ценам в бутике  «Триумфальная арка» по отношению к ценам, которые были установлены ранее.

Указанный довод комиссия Управления не принимает во внимание, поскольку действующее законодательство не разделяет критерии использования сравнительной характеристики на «свой» товар (услугу) и/или товар (услугу) другого продавца, Высший Арбитражный Суд прямо указал, что реклама с использованием сравнительной характеристики, не сопровождаемая конкретным критерием, на основании которого сделан данный вывод, и его объективным подтверждением,  считается недостоверной.

В соответствии с пунктом 4.3. договора № 09/01-1 от 09.01.2017г. о выполнении работ (оказании услуг), заключенного между ООО «Триумфальная арка» и ООО «РА Медиа Траст», заказчик (ООО «Триумфальная арка») несет ответственность перед исполнителем за достоверность и добросовестность рекламы либо предоставленных для работы материалов (исходных данных).

Принимая во внимание, представленные ООО «Триумфальная арка», документы (медиа план), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи  предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу бутика «Триумфальная арка», транслируемую в эфире радиостанции «LOVE радио» (105,5 FM) 30.01.2017г. в период с 18.15 до 18.30, размещенную в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Триумфальная арка» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ООО «Триумфальная арка» о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Триумфальная арка» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме "13" апреля 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны