Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/16-2015 по признакам нарушения ОО... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 марта 2015 года                                                                                                                    г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/16-2015 по признакам нарушения ООО «Слобода» (ИНН 7106019565) части 10.1 статьи 5 и статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя общества  < --- >Евгения Алексеевича по доверенности б/н от 20.04.2014г.,

УСТАНОВИЛА:

Согласно выходным данным журнала «Модный город» № 66 за январь 2015 года (№ 67 за февраль 2015г.), размещенным на странице 96, данное издание является  бесплатным рекламным журналом (учредитель и издатель - ООО «Слобода»).

Информация, содержащаяся в вышеуказанном специализированном периодическом печатном издании, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" периодические печатные издания, зарегистрированные в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера на обложке и в выходных данных должны содержать информацию о такой специализации.

В нарушение указанных норм Закона на обложке журнала «Модный город» №№ 66, 67 за январь 2015 года отсутствует  информация о специализации периодического печатного издания.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Из письменных объяснений ООО «Слобода» от 13 марта 2014 года следует, что ответственность за оформление обложки журнала полностью несет его Главный редактор –, что определяется Уставом журнала «Модный город» и законодательством о СМИ: именно главный редактор подписывает все полосы журнала в печать, в том числе и обложку.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В нарушение указанного требования на странице 79 журнала «Модный город» № 67 за февраль 2015 года размещена реклама телеканала «Первый Тульский» (ОАО «Телерадиокомпания РТР») без указания категории информационной продукции.

На рассмотрении дела было установлено, что указание категории информационной продукции присутствует на обложке и в выходных данных журнала «Модный город» № 67 за февраль 2015 года и, соответственно, распространяется на всю рекламу, размещенную в данном номере за исключением той, в которой указаны иные возрастные категории.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения рекламного законодательства в рекламе телеканала «Первый Тульский», размещенной в журнале «Модный город» № 67 за февраль 2015 года на странице 79.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                                                                            РЕШИЛА:       

1. Признать факт длящегося нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии  информации о специализации периодического печатного издания на обложке журнала «Модный город» №№ 66, 67 за январь, февраль 2015 года.

2. Выдать ООО «Слобода» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» путем размещения на  обложке журнала «Модный город» информации о специализации периодического печатного издания.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица – главного редактора журнала «Модный город» (ООО «Слобода») – < --- > к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны