Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/16-2016 по признакам нарушения Фе... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13  апреля 2016 года                                                                                                                      г. Тула

Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы по Тульской области по   рассмотрению  дел  о  нарушении  законодательства  Российской  Федерации о рекламе ,       

рассмотрев дело № 02-03/16-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <З> по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии последнего,

      УСТАНОВИЛА:

24 марта 2016 г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения индивидуальным предпринимателем <З> требований Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Над торговым павильоном, расположенным по адресу: г. Тула, ул. Агеева 1В, размещена рекламная конструкция следующего содержания:

«Бесплатная доставка: 8-920-760-29-29

АВТОБИСТРО

Шашлык, шаурма, пончики, мясные роллы,

Хот-доги, свежая выпечка»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в рекламе «Автобистро» отсутствует указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <З>.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель <З>.

Индивидуальный предприниматель <З> осуществляет предпринимательскую деятельность в указанном помещении на основании договора аренды от 15 февраля 2016г., заключенным с < --- > на 11 месяцев.

На рассмотрении дела, индивидуальный предприниматель <З> признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено неумышленно.

Учитывая, что доказательства прекращения нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» на рассмотрения дела не представлены, Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <З>, размещенную над торговым павильоном, расположенным по адресу: г. Тула, ул. Агеева 1В, поскольку она содержит нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <З> предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя <З> к административной ответственности по части 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "25" апреля 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 апреля 2016 года                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/16-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <З> статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <З> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы кафе «Автобистро» расположенной  на помещении, расположенным по адресу: г. Тула, ул. Агеева 1В, с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю <З> представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны