Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/17-2015 ПО ПРИЗНАКАМ... от 13 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF9 апреля 2015г. г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе < --- >, рассмотрев факты, изложенные в заявлении < --- > о нарушении Федерального закона «О рекламе» (вх. № 1959 от 01.04.2015г.), признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
УСТАНОВИЛ:
В журнале «Модный город» № 68 (март 2015) на страницах 78, 79 размещена реклама алкомаркета «Премьер вин», в которой присутствует фотография торгового зала магазина с изображением витрин с алкогольными напитками, а также упаковок шотландского виски «Scottish collie Blended Scotch Whisky».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Слобода».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/17-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Слобода».
3. Назначить дело № 02-03/17-2015 к рассмотрению на 14 часов 6 мая 2015 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
4. ООО «Слобода» представить в срок до 29 апреля 2015 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии договоров на изготовление и размещение рекламы алкомаркета «Премьер вин» в журнале «Модный город» (№ 68 март 2015).
4.4. Копии документов, подтверждающих согласование рекламных макетов.
4.5. Документы, подтверждающие факт оплаты рекламных услуг.
4.7. Письменное объяснение по факту нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей для составления протокола обязательна. В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие.
Примечание:
- С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
- Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
- Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
- Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.