Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/17-2016 по признакам нарушения Фед... от 4 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF28 июня 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/17-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Чеботарева, индивидуального предпринимателя Юрченко по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2016 г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения индивидуальным предпринимателем Юрченко требований Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
В оконных проемах пиццерии «ВООМ», расположенной по адресу: г. Тула, проспект Ленина 25, размещалась реклама следующего содержания:
«Pizza Boom
Доставка
79-23-22
При заказе до 500 руб. доставка 100 руб.
При заказе от 500 руб. Бесплатно!»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных требований в рекламе пиццерии «Pizza ВООМ» отсутствовало указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – продавца указанного товара.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае в качестве рекламодателей – привлечены индивидуальные предприниматели Юрченко Д.А. и Чеботарев А.П.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Юрченко Д.А. не осуществляет предпринимательскую деятельность, спорную рекламу не размещал, является помощником и контактным лицом индивидуального предпринимателя Чеботарева А.П.
В свою очередь индивидуальный предприниматель Чеботарев А.П., в период с 01.12.2015г. по апрель 2016г. осуществлял предпринимательскую деятельность в помещении, расположенном по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 25, общей площадью 74 кв.м. (Pizza Boom), на основании договора субаренды от 16 ноября 2015г., заключенного с ООО «Управляющая компания «ТеремЪ».
На рассмотрении дела, индивидуальный предприниматель Чеботарев А.П. признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено неумышленно.
Учитывая, что в настоящее время реклама демонтирована, «Pizza Boom» по вышеуказанному адресу закрыта, договор субаренды расторгнут, а индивидуальный предприниматель Чеботарев А.П. деятельность по доставке пиццы не осуществляет, Комиссия приходит к выводу о не целесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Чеботарева А.П., размещенную в оконных проемах пиццерии «Pizza Boom», расположенной по адресу: г. Тула, проспект Ленина 25, поскольку она содержит нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание индивидуальному предпринимателю Чеботареву А.П. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Чеботарева А.П. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
4. В отношении Юрченко Д.А. производство прекратить, в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "5" июля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.