Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/17-2016 по признакам нарушения Фед... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28   июня 2016 года                                                                                                                               г. Тула

Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы по Тульской области по   рассмотрению  дел  о  нарушении  законодательства  Российской  Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/17-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Чеботарева, индивидуального предпринимателя Юрченко  по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе»

      УСТАНОВИЛА:

24 марта 2016 г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения индивидуальным предпринимателем Юрченко требований Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» 

В оконных проемах пиццерии «ВООМ», расположенной по адресу: г. Тула, проспект Ленина 25, размещалась реклама следующего содержания:

«Pizza Boom

Доставка

79-23-22

При заказе до 500 руб. доставка 100 руб.

При заказе от 500 руб. Бесплатно!»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в рекламе пиццерии «Pizza ВООМ» отсутствовало указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – продавца указанного товара.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае в качестве рекламодателей – привлечены индивидуальные предприниматели Юрченко Д.А. и Чеботарев А.П.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Юрченко Д.А. не осуществляет предпринимательскую деятельность, спорную рекламу не размещал, является помощником и контактным лицом индивидуального предпринимателя Чеботарева А.П.

В свою очередь индивидуальный предприниматель Чеботарев А.П., в период с 01.12.2015г. по апрель 2016г. осуществлял предпринимательскую деятельность в помещении, расположенном по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 25, общей площадью 74 кв.м. (Pizza Boom), на основании договора субаренды от 16 ноября 2015г., заключенного с ООО «Управляющая компания «ТеремЪ».

На рассмотрении дела, индивидуальный предприниматель Чеботарев А.П. признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено неумышленно.

Учитывая, что в настоящее время реклама демонтирована, «Pizza Boom» по вышеуказанному адресу закрыта, договор субаренды расторгнут, а индивидуальный предприниматель Чеботарев А.П. деятельность по доставке пиццы не осуществляет, Комиссия приходит к выводу о не целесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Чеботарева А.П., размещенную в оконных проемах пиццерии «Pizza Boom», расположенной по адресу: г. Тула, проспект Ленина 25, поскольку она содержит нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание индивидуальному предпринимателю Чеботареву А.П. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Чеботарева А.П. к административной ответственности по части 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

4. В отношении Юрченко Д.А. производство прекратить, в связи с отсутствием  фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме "5" июля 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны