Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/18-2015 ПО ПРИЗНАКАМ... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 апреля 2015 г                                                                                                      г. Тула

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Попов П.Д., рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

УСТАНОВИЛ:

На рекламной конструкции (в виде стелы), установленной по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 92, напротив Тульского Государственного университета, размещена  реклама с изображением книги Л. Рона Хаббарда «Дианетика», следующего содержания:

«УЗНАЙ

- как ОБРЕСТИ больше уверенности

- как СОХРАНИТЬ мир в семье

- как СТАТЬ самим собой

ОТВЕТ ЕСТЬ!

ОТВЕТ В КНИГЕ!

Самая продаваемая книга о разуме и бестселлер «ДИАНЕТИКА»

- ЦЕНТР ПРИКЛАДНОЙ ФИЛОСОФИИ -

Тула, ул. Каминского, д. 21, оф. 303 +7 (953) 434 51 96»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Рекламная фраза «Самая продаваемая книга о разуме и бестселлер «ДИАНЕТИКА» не сопровождается  такой информацией, что влечет нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель, а именно - НП «Тульский центр прикладной философии» (ИНН 7103033522).

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

  1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

  2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

  3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

  4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

  5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе печатного издания - книги Л. Рона Хаббарда «Дианетика» - отсутствует  указание категории информационной продукции.

В соответствии с частью 7  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Собственником рекламной конструкции, а соответственно и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, согласно информации, представленной Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы, является ИП Колбанова В.И.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 02-03/18-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать участвующими в деле лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Некоммерческое партнерство «Тульский центр прикладной философии» (300062, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская, 179; ИНН 7103033522) и  ИП Колбанову В.И. (ИНН 710400717800.
  3. Назначить дело № 02-03/18-2015 к рассмотрению на  10   часов  13   мая 2015 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
  4. НК "Тульский центр прикладной философии" представить в срок до 27 апреля 2015 года следующие документы и информацию:

4.1. Копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) и свидетельства о присвоении ОГРН, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.

4.2.Копию договора на размещение вышеуказанной рекламы со всеми изменениями и приложениями.

4.3. Копии документов, подтверждающих факт оплаты услуг по размещению данной рекламы.

4.4. Копии документов, подтверждающих достоверность рекламной фразы «самая продаваемая книга».

4.5.Письменное объяснение по факту нарушения требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».

5. ИП Колбановой В.И. представить в срок до 27 апреля 2015 года следующие документы и информацию:

4.1. Копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) и свидетельства о присвоении ОГРН, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.

4.2. Копии документов о собственности на вышеуказанную рекламную конструкцию.

4.3. Копию договора на размещение вышеуказанной рекламы со всеми изменениями и приложениями.

4.4. Копии документов, подтверждающих факт оплаты услуг по размещению данной рекламы.

4.5.Письменное объяснение по факту нарушения требований, установленных  частью 10.1 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей для составления протокола обязательна. В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие.

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-94, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны