Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/18-2018 по признакам нарушения инди... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 июня 2018 года                                                                                                 г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/18-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Магеррамовой Н.А.  Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Магеррамовой Н.А. (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В оконном проеме салона красоты «Мʼарт», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52, размещено электронное табло со сменяющейся рекламой следующего содержания:

«мы делаем

самые

красивые

стрижки!!».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Деятельность индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. ведет по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52 на основании договора аренды нежилого помещения № б/н от 01.05.2016г., заключенного с ООО «Александр» в лице директора Григорьева И.В.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемые другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушении установленных требований Федерального закона «О рекламе» в рекламе салона красоты «Мʼарт» отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение  и объективно подтверждено, что салон красоты «Мʼарт» делает самые красивые стрижки по отношению к другим салонам красоты города Тулы.

Индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. письменно пояснила (вх. № 2218 от 22.05.2018г.), что нарушение законодательства о рекламе было произведено не умышленно. На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. нарушение Федерально закона «О рекламе» не отрицала.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А.                                                                                 

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является недостоверной.

Принимая во внимание, представленные индивидуальным предпринимателем Магеррамовой Н.А. документы (фотография), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи  предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать недостоверной рекламу: «Мы делаем самые красивые стрижки!!», размещенную на электронном табло в оконном проеме салона красоты «Мʼарт», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Магеррамову Н.А. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Дело в отношении индивидуального предпринимателя Магеррамовой Н.А. прекратить в связи с добровольным прекращением нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Предписание индивидуальному предпринимателю Магеррамовой Н.А. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица -  индивидуального предпринимателя Магеррамову Н.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "18" июня 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны