Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/18-2018 по признакам нарушения инди... от 18 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4 июня 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/18-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Магеррамовой Н.А. Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Магеррамовой Н.А. (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В оконном проеме салона красоты «Мʼарт», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52, размещено электронное табло со сменяющейся рекламой следующего содержания:
«мы делаем
самые
красивые
стрижки!!».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Деятельность индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. ведет по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52 на основании договора аренды нежилого помещения № б/н от 01.05.2016г., заключенного с ООО «Александр» в лице директора Григорьева И.В.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемые другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушении установленных требований Федерального закона «О рекламе» в рекламе салона красоты «Мʼарт» отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что салон красоты «Мʼарт» делает самые красивые стрижки по отношению к другим салонам красоты города Тулы.
Индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. письменно пояснила (вх. № 2218 от 22.05.2018г.), что нарушение законодательства о рекламе было произведено не умышленно. На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. нарушение Федерально закона «О рекламе» не отрицала.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является недостоверной.
Принимая во внимание, представленные индивидуальным предпринимателем Магеррамовой Н.А. документы (фотография), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной рекламу: «Мы делаем самые красивые стрижки!!», размещенную на электронном табло в оконном проеме салона красоты «Мʼарт», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать индивидуального предпринимателя Магеррамову Н.А. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Дело в отношении индивидуального предпринимателя Магеррамовой Н.А. прекратить в связи с добровольным прекращением нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Предписание индивидуальному предпринимателю Магеррамовой Н.А. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Магеррамову Н.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "18" июня 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.