Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/19-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 11 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF6 апреля 2016г. г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Попов П.Д., рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля, признал их достаточными для возбуждения производства по делу
УСТАНОВИЛ:
На фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, размещены рекламные конструкции, следующего содержания:
«SugarLAB
# SugarLAB71
Лаборатория эпиляции
Шугаринг
боди-дизайн
учебный центр
материалы для профессионального и
домашнего использования»,
«SugarLAB
Лаборатория эпиляции
учебный центр
материалы для профессионального и
домашнего использования
эпиляция
боди-дизайн
бикини-дизайн
архитектура бровей
Предварительная запись обязательна
Т. 8(920)777-05-06
# SugarLAB71».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В указанной рекламе упоминается процедура шугаринг –сахарная эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011), услуги по проведению депиляции/эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Рулева Елена Викторовна.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/19-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Рулевой Елены Викторовны.
3. Назначить дело № 02-03/19-2016 к рассмотрению на 10 часов 30 минут 27 апреля 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
4. Индивидуальному предпринимателю Рулевой Елене Викторовне представить в срок до 25 апреля 2016 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых индивидуальный предприниматель Рулева Елена Викторовна осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство, иное).
4.2. Копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
4.3. Копию договора купли-продажи, аренды или иной правоустанавливающий документ, подтверждающий права ИП Рулевой Е.В. на нежилое помещение, в котором расположена «Лаборатория эпиляции» по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16.
4.4. Копии договоров на производство и размещение рекламы ИП Рулевой Е.В., установленной на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16.
4.5. Какие документы были представлены рекламопроизводителю для изготовления наружной рекламы? Представить копии.
4.6.Копии макетов указанной рекламы. Кто изготавливал их (макеты) и согласовывал? Представить их копии.
4.7. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
4.8. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.
Примечание:
- С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
- Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
- Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
- Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.