Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/19-2016 по признакам нарушения инди... от 5 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF27 апреля 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
рассмотрев дело № 02-03/19-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Рулевой Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:
индивидуального предпринимателя Рулевой
УСТАНОВИЛА:
На фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, размещены рекламные конструкции, следующего содержания:
«SugarLAB
# SugarLAB71
Лаборатория эпиляции
Шугаринг
боди-дизайн
учебный центр
материалы для профессионального и
домашнего использования»,
«SugarLAB
Лаборатория эпиляции
учебный центр
материалы для профессионального и
домашнего использования
эпиляция
боди-дизайн
бикини-дизайн
архитектура бровей
Предварительная запись обязательна
Т. 8(920)777-05-06
# SugarLAB71».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В указанной рекламе упоминаются процедуры шугаринг (сахарная эпиляция) и эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011), услуги по проведению депиляции/эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Рулева.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Рулева признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно совершено неумышленно.
Индивидуальный предприниматель Рулева доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения в Управление не представила.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Рулевой, размещенную на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать индивидуального предпринимателя Рулеву нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Рулевой . предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица - индивидуального предпринимателя Рулеву к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "5" мая 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 апреля 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 27 апреля 2016 года по делу № 02-03/19-2016 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Рулевой, размещенной на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Рулевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16.
- Индивидуальному предпринимателю Рулевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.