Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/19-2016 по признакам нарушения инди... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 апреля 2016 года                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело № 02-03/19-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Рулевой Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:

индивидуального предпринимателя Рулевой

   УСТАНОВИЛА:

На фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, размещены рекламные конструкции, следующего содержания:

«SugarLAB

# SugarLAB71

Лаборатория эпиляции

Шугаринг

боди-дизайн

учебный центр

материалы для профессионального и

домашнего использования»,

 

«SugarLAB

Лаборатория эпиляции

учебный центр

материалы для профессионального и

домашнего использования

эпиляция

боди-дизайн

бикини-дизайн

архитектура бровей

Предварительная запись обязательна

Т. 8(920)777-05-06

# SugarLAB71».

 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В указанной рекламе упоминаются процедуры шугаринг (сахарная эпиляция) и эпиляция.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011), услуги по проведению депиляции/эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые  представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует  предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Рулева.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Рулева признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно  совершено неумышленно.

Индивидуальный предприниматель Рулева доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения в Управление не представила.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Рулевой, размещенную на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Рулеву нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Рулевой      . предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного  должностного лица -  индивидуального предпринимателя Рулеву к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "5" мая 2016г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 апреля 2016 года                                                                                                                      г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 27 апреля 2016 года по делу № 02-03/19-2016 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Рулевой, размещенной на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Рулевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16.

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Рулевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны