Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/19-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 мая 2018г.                                                                                                                                  г. Тула

                                      

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Попов П.Д., рассмотрев заявление гр. <К> о распространении в сети Интернет ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. законодательства Российской Федерации о рекламе, признал его достаточным для возбуждения производства по делу.

УСТАНОВИЛ:

29.03.2018г. (вх.1365) в Управление поступило заявление гр. <К> о распространении в сети Интернет ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Первый Гитарный Магазин в Туле! tulagitara.ru Акция до 29.03.2018г. Непромокаемый чехол за 100 руб. в Подарок. Жмите!».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «Гитар» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что гитарный магазин  является первым по отношению к другим магазинам музыкальных инструментов  города Тулы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае  - индивидуальный предприниматель Маркелов.

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/19-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

      2. Признать участвующими в деле:

      -  лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –индивидуальный предприниматель Маркелов.

      - заявитель – <К>.

      3. Назначить дело №  02-03/19-2018 к рассмотрению на  15  часов 6 июня 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

    4. Индивидуальному предпринимателю Маркелову на рассмотрение дела представить следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых Маркелов осуществляет предпринимательскую деятельность.

4.2. Продолжается ли в настоящее время распространение в сети интернет рекламы магазина «Гитар»? Если да, указать в каком виде? Если нет, пояснить, с какого периода размещение спорной рекламы прекращено.

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-98, 36-49-58
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны