Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/19-2018 по признакам нарушения ИП М... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6 июня 2018 года                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/19-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Маркеловым А.А. пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. (паспорт <...> в отсутствии гр. <К>, уведомленной надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

29.03.2018г. (вх. № 1365) в Управление поступило заявление гр. <К>  о распространении в сети Интернет ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Первый Гитарный Магазин в Туле! tulagitara.ru Акция до 29.03.2018г. Непромакаемый чехол за 100 руб. в Подарок.Жмите!».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «Гитар» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что гитарный магазин является первым по отношению к другим магазинам музыкальных инструментов города Тулы.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Маркелов А.А.

Согласно сведениям, предоставленным ООО «Яндекс» (вх. № 1724 от 24.04.2018г.),  вышеуказанная информация, рааспространялась в рамках договора, заключенного между Обществом и Маркеловым А.А. на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», размещенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/.

Данные рекламные материалы оплачены Маркеловым А.А. на основании счета № Б-729500138-1 от 24.03.2018г.

Из письменных пояснений индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. (вх. 1961 от 10.05.2018г.)  следует, что в настоящее время нарушение устранено.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Первый Гитарный Магазин в Туле! tulagitara.ru Акция до 29.03.2018г. Непромакаемый чехол за 100 руб. в Подарок.Жмите!», размещенную в сети Интернет с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание индивидуальному предпринимателю Маркелову А.А. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица -  индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме "21" июня 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны