Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/2-2015 по признакам нарушения ООО... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 сентября  2015 года                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/2-2015 по признакам нарушения ООО «Тульский диапазон» статьи 16  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»  

в присутствии генерального директора ООО «Тульский диапазон»  < --- > (паспорт РФ, выписка из решения № 1 учредителя ООО «Тульский диапазон» от 27.02.2015г.),

представителя ООО «Тульский диапазон» < --- > по доверенности б/н от 25.07.2015г.,

представители Управления Федеральной службы безопасности по Тульской области, индивидуального предпринимателя Сугаровой И.В. на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В нарушение указанной нормы закона, в газете «Тульский диапазон» (не являющийся специализированным изданием) № 5 (284) 13-20 мая 2015г. на странице 8 размещалась, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, являющаяся в  силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламой – реклама гастролирующего цирка «Максимус», в которой отсутствовала, установленная статьей 16 Федерального закона «О рекламе» информация - пометка «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 настоящего закона несет рекламораспространитель, в данном случае, ООО «Тульский диапазон».

На рассмотрении настоящего дела генеральный директор ООО «Тульский диапазон» и представитель Общества возражали в возбуждении данного дела, поясняя,  что информация, размещенная в газете о предстоящих гастролях цирка «Максимус» рекламой не является, поскольку распространение ее (информации) осуществлялось на безвозмездной основе, в соответствии с соглашением о социальном партнерстве, заключенным ООО «Тульский диапазон» с индивидуальным предпринимателем Сугаровой И.В.

Комиссия Управления указный довод Общества (его представителей) не принимает, в виду следующего:

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определены понятия, используемые в законе:

  •  реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированием или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  •  объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение к которым направлена реклама;
  •  товар – продукт деятельности (в том числе услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Соглашением о социальном партнерстве, заключенным между ООО «Тульский диапазон» и индивидуальным предпринимателем Сугаровой И.В. от 19.04.2015г., установлено (пункт 1), что оно направлено на успешное продвижение программ цирка «Максимус», как учреждения культуры на российском и международном информационном поле.

Цирк «Максимус» для обеспечения возможности вести благотворительную деятельность  должен быть обеспечен благоприятным информационным полем, каковым является в рамках данного соглашения печатная площадь газеты «Тульский диапазон» (пункт 2 Соглашения).

Пунктом 3 Соглашения определена форма социального партнерства хозяйствующих субъектов, а именно: газета «Тульский диапазон» (ООО «Тульский диапазон») предоставляет информационное поле – на странице 8 газеты, во время демонстрации программы цирка «Максимус» в Тульском регионе размещает полностью, заполняя всю печатную площадь страницы, только информационными материалами, предоставленными цирком «Максимус», а цирк «Максимус» (индивидуальный предприниматель Сугарова И.В.), в свою очередь, предоставляет 20 (двадцать)  пригласительных билетов на посещение, на безвозмездной основе, представлений цирка.

Исходя из анализа Соглашения о социальном партнерстве, Комиссия приходит к выводу, что информация, распространяемая индивидуальным предпринимателем Сугаровой И.В. о предстоящих гастролях цирка «Максимус» в газете «Тульский диапазон», является рекламой.

Кроме того, газета «Тульский диапазон» зарегистрирована в качестве печатного СМИ, с тематикой – информационно-аналитическая и специализацией – реклама не более 40% (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 71-00123 от 22.12.2009г.), соответственно на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в частности, положения статьи 16 Закона.

На рассмотрении рекламного дела представители Общества  подтвердили, что размещение ненадлежащей рекламы носило однократный характер.

Учитывая, что вышеуказанная реклама индивидуального предпринимателя Сугаровой Н.И.  в газете «Тульский диапазон» больше не размещается, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                            РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Сугаровой Н.И., размещенную в журнале «Тульский диапазон» (№ 5 (284) 13-20 мая 2015г., стр. 8, учредитель и издатель ООО «Тульский диапазон») поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ООО «Тульский диапазон»» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении  должностного лица ООО «Тульский диапазон»  к  административной ответственности по части 1 статьи  14.3 КоАП  РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "12"  октября  2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны