Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/20-2017 о нарушении Федерального з... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 апреля  2017 г.                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/20-2017, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Балашовым пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии  представителя по доверенности б/н от 15.04.2017г.,

УСТАНОВИЛА:

На доме № 130 по улице Ложевая города Тулы над входом в салон размещено электронное табло с бегущей строкой следующего содержания:

«Студия загара № 1

Моментальный загар!

Т.8-953-953-63-78»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – студии загара и реализуемым в ней услугах, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами

В указанной рекламе отсутствует критерий, по которому производилось сравнение и сделан вывод о том, что «студия загара» является «№1», в связи с чем реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Балашов.

Из объяснений индивидуального предпринимателя Балашова и его представителя следует, что информация, размещенная на электронном табло, не является рекламой, а относится к информации, которую необходимо довести до сведения потребителя в силу норм российского законодательства, в частности требований Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» о размещении вывески. Индивидуальный предприниматель Балашов полагает, что в рассматриваемом случае над входом в студию загара размещена вывеска с наименованием организации «Студия загара № 1», следовательно, нарушение норм рекламного законодательства отсутствует.

Комиссия по рассмотрению дела считает доводы индивидуального предпринимателя Балашова несостоятельными по следующим основаниям.

1. Информация на электронном табло сменяется с определённой периодичностью. Так, помимо информации «Студия загара № 1», появляются следующие фразы: «т. 8-953-953-63-78», «Моментальный загар!».

Согласно разъяснениям ФАС России, направленным письмом от 26.12.2013 № АК/53059/13 «Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе"».

Учитывая данное разъяснение, Комиссия приходит к выводу об ошибочном мнении индивидуального предпринимателя Балашова   и признает информацию «Студия загара № 1» на электронном табло рекламой.

2. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Несмотря на указание в рекламе наименования «Студия загара № 1»  фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Балашов. Наименование «Студия загара № 1» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части недостоверной информации о продавце товара.

В ходе рассмотрения дела участвующим лицом не представлены доказательства того, что наименование «Студия загара № 1» используется в качестве коммерческого обозначения.

3. В ходе рассмотрения дела индивидуальным предпринимателем Балашовым не представлены конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, и которые имеют объективное подтверждение того, что «Студия загара» индивидуального предпринимателя Балашова действительно «№ 1» среди иных лиц, оказывающих услуги на том же товарном рынке.

Согласно части 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 указанного закона ответственность несет рекламодатель, в данном случае  также  индивидуальный предприниматель Балашов.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания индивидуальному предпринимателю Балашову .

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Студия загара № 1», размещённую индивидуальным предпринимателем Балашовым на доме № 130 по улице Ложевая города Тулы, поскольку она нарушает пункты 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Балашову предписание о прекращении нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено « 12» мая 2017 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

24 апреля 2017 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации  на основании своего решения от 24 апреля 2017 года по делу № 02-03/20-2017 о признании ненадлежащей рекламы «Студия загара № 1», размещённой индивидуальным предпринимателем Балашовым на доме № 130 по улице Ложевая города Тулы с нарушениями пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путём распространения не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и недостоверной информации о продавце товара, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю Балашову в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы.
  2. Индивидуальному предпринимателю Балашову  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны