Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/21-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 11 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF6 апреля 2016г. г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Попов П.Д., рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля, признал их достаточными для возбуждения производства по делу
УСТАНОВИЛ:
В оконных проемах помещения, в котором расположен медико-диагностический центр «Медика.Лаб» по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект, д. 6, литера А, размещена реклама:
«УЗИ * АНАЛИЗЫ».
При входе в медико-диагностический центр «Медика.Лаб» (слева) размещена рекламная конструкция следующего содержания:
«МЕДИКА.ЛАБ Медико-диагностический центр ООО «Сфера Л» Лицензия № ЛО-71-01-001532 от 28 декабря 2015 года |
|
гинеколог Мы лечим: недержание мочи при климактерическом синдроме подбор менопаузальной гормонотерапии кольпоскопия биопсия шейки матки радиоволновое лечение эрозии шейки матки прием маммолога уролог, андролог Мы лечим: мужское бесплодие эректильную дисфункцию преждевременное семяизвержение снижение полового влечения ожирение у мужчин снижение потенции хронические простатиты воспалительные заболевание мочеполовой сферы |
режим работы пн-сб с 7:30 до 18:30 вс с 7:30 до 15:00 |
-все виды анализов -узи всех органов -консультации специалистов гинеколога маммолога уролога уролога-андролога трихолога дерматовенеролога
|
|
Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста.» |
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011, ультразвуковое исследование (узи) (А04.01.001, А04.01.002, А04.03.001, А04.03.002, А04.03.003, А04.04.001, А04.06.001, А04.06.002 и другие), подраздел лабораторная диагностика (016 класса «В»), прием (осмотр, консультация) врачей: гинеколога - первичный, повторный (В01.001.001, В01.001.002); уролога - первичный, повторный (В01.053.001, В01.053.002); дермотовенеролога - первичный, повторный (В01.008.001, В01.008.002); кольпоскопия (А03.20.001); биопсия шейки матки (А11.20.011) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой комплекс и определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе размещенной в оконных проемах предупреждение отсутствует, а в рекламной конструкции при входе в Центр составляет 0,79 % от общей рекламной площади что менее 5 %.
В нарушение указанных требований предупреждение в вышеуказанной рекламе составляет менее 5 % от общей рекламной площади.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Сфера Л».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/21-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сфера Л».
3. Назначить дело № 02-03/06-2016 к рассмотрению на 10 часов 27 апреля 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
4. ООО «Сфера Л» представить в срок до 25 апреля 2016 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых ООО «Сфера Л» осуществляет коммерческую деятельность (свидетельство, иное).
4.2. Копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (консультаций врачей-специалистов, и другие виды медицинских услуг).
4.3. Копию договора купли-продажи, аренды или иной правоустанавливающий документ, подтверждающий права Общества на нежилое помещение, в котором расположен Медико-диагностический центр по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект, д. 6, литера А.
4.4. Копии договоров на производство и размещение вышеуказанной рекламы ООО «Сфера Л».
4.5. Какие документы были представлены рекламопроизводителю для изготовления наружной рекламы? Представить копии.
4.6.Копии макетов указанной рекламы. Кто изготавливал их (макеты) и согласовывал? Представить их копии.
4.7. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
4.8. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.
Примечание:
- С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
- Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
- Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
- Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.