Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/21-2016 по признакам нарушения ООО ... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/21-2016 по признакам нарушения ООО «Сфера Л» Федерального закона  «О рекламе»

27 апреля 2016 года                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/21-2016 по признакам нарушения ООО «Сфера Л» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:

представителя  ООО «Сфера Л»  по доверенности от 26.04.2016г.;

 

УСТАНОВИЛА:

В оконных проемах помещения, в котором расположен медико-диагностический центр «Медика.Лаб» по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект, д. 6, литера А, размещена реклама:

«УЗИ * АНАЛИЗЫ».

При входе  в медико-диагностический центр «Медика.Лаб» (слева) размещена рекламная конструкция следующего содержания:

«МЕДИКА.ЛАБ

Медико-диагностический центр

ООО «Сфера Л» Лицензия № ЛО-71-01-001532 от 28 декабря 2015 года

 

гинеколог

Мы лечим:

недержание мочи при климактерическом синдроме

подбор менопаузальной гормонотерапии

кольпоскопия

биопсия шейки матки

радиоволновое лечение эрозии шейки матки

прием маммолога

уролог, андролог

Мы лечим:

мужское бесплодие

эректильную дисфункцию

преждевременное семяизвержение

снижение полового влечения

ожирение у мужчин

снижение потенции

хронические простатиты

воспалительные заболевание мочеполовой сферы

режим работы

пн-сб с 7:30 до 18:30

вс с 7:30 до 15:00

-все виды анализов

-узи всех органов

-консультации специалистов

гинеколога

маммолога

уролога

уролога-андролога

трихолога

дерматовенеролога

 

 

Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста.»

 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011, ультразвуковое исследование (узи) (А04.01.001, А04.01.002, А04.03.001, А04.03.002, А04.03.003, А04.04.001, А04.06.001, А04.06.002 и другие), подраздел лабораторная диагностика (016 класса «В»), прием (осмотр, консультация) врачей: гинеколога - первичный, повторный (В01.001.001, В01.001.002); уролога - первичный, повторный (В01.053.001, В01.053.002); дермотовенеролога - первичный, повторный (В01.008.001, В01.008.002); кольпоскопия (А03.20.001); биопсия шейки матки (А11.20.011)  относятся к медицинским услугам, которые представляют собой комплекс и определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе, размещенной в оконных проемах, предупреждение отсутствует, в рекламной конструкции при входе в Центр предупреждение составляет 0,79 % от общей рекламной площади, т.е. менее   5 %, установленных Федеральным законом «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Сфера Л».

На рассмотрении дела представитель ООО «Сфера Л» признала факт нарушения рекламного законодательства,  пояснив, что оно  совершено неумышленно, по причине не знания норм Федерального закона «О рекламе» (письменное объяснение от 27.04.2015г.).

ООО «Сфера Л» доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения в Управление не представило.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сфера Л», размещенную в оконных проемах и в рекламной конструкции, при входе в помещение, в котором расположен медико-диагностический центр «Медика.Лаб» по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект, д. 6, литера А, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Сфера Л» нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Сфера Л» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Сфера Л» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "5" мая 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

27 апреля 2016 года                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 27 апреля 2016 года по делу № 02-03/21-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Сфера Л», размещенной в оконных проемах и в рекламной конструкции при входе в помещение, в котором расположен медико-диагностический центр «Медика.Лаб» по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект, д. 6, литера А, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Сфера Л» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную в оконных проемах и в рекламной конструкции при входе в помещение, в котором расположен медико-диагностический центр «Медика.Лаб» по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект, д. 6, литера А.
  1. ООО «Сфера Л» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны