Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/22-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 1 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF01 июня 2018г. г. Тула
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные 8 мая 2018г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
В рекламно-информационном журнале «RECjournal» № 48 весна 2018, учредителем которого является индивидуальный предприниматель Голубев В.М., на странице 56 «Афиша 2018» размещены рекламные статьи следующего содержания:
- «КОНЦЕРТ GUNS Nʼ ROSES Концерт воссоединившейся группы Guns NʼRoses на чемпионате мира по футболу. 13 июля 18:00-23:00 «Открытие Арена»;
- «КОНЦЕРТ THE HOLLYWOOD VAMPIRES Супербэнд шок-рокера Элиса Купера, актера Джонни Деппа и гитариста Aerosmith Джо Перри впервые грянет в России собственными версиями хитов из мировой сокровищницы рока. 28 мая 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»;
- «ТРИБЬЮТ-КОНЦЕРТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ На одной из главных концертных площадок страны соберутся друзья Григория Лепса – известные и любимые артисты, которые исполнят его главные хиты и поздравят маэстро с днем рождения»;
- КОНЦЕРТ ОЗЗИ ОСБОРНА Крестный отец метала в последний раз грянет для российских фанатов. 1 июня 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»;
- «КОНЦЕРТ ENRIQUE IGLESIAS Певец, композитор, продюсер, обладатель премии Grammy, самый продаваемый испаноязычный артист в мире, на счету которого – более 100 миллионов проданных копий. 1 июня 20:00 «Крокус Сити Холл»;
- «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ PARK LIVE При участии Gorillaz, Massive Attack и других Один из ключевых в стране фестивалей альтернативной музыки в шестой раз прогремит у берегов Москвы-реки. Среди хедлайнеров форума заявлены отцы «бристольского саунда» Massive Attack и возродившаяся британская сенсация «нулевых» Gorillaz. 28 июля 17:30 Парк Горького, ЦПКИО им. Горького»;
- «КУЛЬТОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ «МУЗ-ТВ» продолжает радовать многочисленных поклонников популярной музыки. Так, в наступающем году главное музыкальное событие отечественного шоу-бизнеса – «Премия Муз-ТВ 2018» будет носить название «Трансформация» и пройдет в шестнадцатый раз! Грандиозное музыкальное шоу, традиционно объединяющее десятки тысяч гостей в зале и миллионы зрителей у экранов телевизоров, состоится в Москве, в СК «Олимпийский» в самом начале лета. 8 июня 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: КОНЦЕРТ GUNS Nʼ ROSES, КОНЦЕРТ THE HOLLYWOOD VAMPIRES, ТРИБЬЮТ-КОНЦЕРТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Григория Лепса, КОНЦЕРТ ОЗЗИ ОСБОРНА, КОНЦЕРТ ENRIQUE IGLESIAS, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ PARK LIVE, «Премия Муз-ТВ 2018» музыкальное шоу «Трансформация».
Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушении указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Голубев В.М.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/22-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Голубев В.М. (ИНН 292101043014, ОГРНИП 311715429300179).
3. Назначить дело к рассмотрению на 14 часов 29 июня 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.
3. Индивидуальному предпринимателю Голубеву В.М. представить в срок до 21 июня 2018 года следующие документы и информацию:
3.1. Копии документов, на основании которых индивидуальный предприниматель Голубев В.М. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство ИНН).
3.2. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанных рекламных статей со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
3.3. Пояснить, в каком виде рекламодателем была представлена информация для размещения:
- в виде готовых для размещения рекламных статей;
- в виде материалов для изготовления рекламных статей.
3.4. Представить копии переписок с рекламодателем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанных рекламных статей при их изготовлении и размещении.
3.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
3.6. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.