Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/22-2018 по признакам нарушения ИП Фе... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июня 2018 года                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/22-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым В.М. (ИНН 292101043014, ОГРНИП 311715429300179; части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г.  N 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Голубева В.М. (паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рекламно-информационном журнале «RECjournal» № 48 весна 2018, учредителем которого является индивидуальный предприниматель Голубев В.М., на странице 56 «Афиша 2018»  размещены рекламные статьи следующего содержания:

- «КОНЦЕРТ GUNS Nʼ ROSES Концерт воссоединившейся группы Guns NʼRoses на чемпионате мира по футболу. 13 июля 18:00-23:00 «Открытие Арена»;

- «КОНЦЕРТ THE HOLLYWOOD VAMPIRES Супербэнд шок-рокера Элиса Купера, актера Джонни Деппа и гитариста Aerosmith Джо Перри впервые грянет в России собственными версиями хитов из мировой сокровищницы рока. 28 мая 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»;

- «ТРИБЬЮТ-КОНЦЕРТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ На одной из главных концертных площадок страны соберутся друзья Григория Лепса – известные и любимые артисты, которые исполнят его главные хиты и поздравят маэстро с днем рождения»;

- КОНЦЕРТ ОЗЗИ ОСБОРНА Крестный отец метала в последний раз грянет для российских фанатов. 1 июня 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»;

- «КОНЦЕРТ ENRIQUE IGLESIAS Певец, композитор, продюсер, обладатель премии Grammy, самый продаваемый испаноязычный артист в мире, на счету которого – более 100 миллионов проданных копий. 1 июня 20:00 «Крокус Сити Холл»;

- «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ PARK LIVE При участии Gorillaz, Massive Attack и других Один из ключевых в стране фестивалей альтернативной музыки в шестой раз прогремит у берегов Москвы-реки. Среди хедлайнеров форума заявлены отцы «бристольского саунда» Massive Attack и возродившаяся британская сенсация «нулевых» Gorillaz. 28 июля 17:30 Парк Горького, ЦПКИО им. Горького»;

- «КУЛЬТОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ «МУЗ-ТВ» продолжает радовать многочисленных поклонников популярной музыки. Так, в наступающем году главное музыкальное событие отечественного шоу-бизнеса – «Премия Муз-ТВ 2018» будет носить название «Трансформация» и пройдет в шестнадцатый раз! Грандиозное музыкальное шоу, традиционно объединяющее десятки тысяч гостей в зале и миллионы зрителей у экранов телевизоров, состоится в Москве, в СК «Олимпийский» в самом начале лета. 8 июня 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушении указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Голубев В.М.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Голубева В.М. и редактора журнала Ярошенко Н.И. (от 21.06.2018г. вх. № 2819) в рекламно-информационном журнале «RECjournal» № 48 весна 2018 на странице 56 «Афиша 2018» размещены не рекламные статьи, а анонсы предполагаемых событий, информация о которых была получена в сети «Интернет», с организаторами указанных в рекламе мероприятий редакция не связывалась.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 1 указал,  что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

При этом Комиссия отмечает, что на обложке журнала «RECjournal» указана его специализация: «рекламно-информационное издание», из чего следует, что данный вид печатного СМИ специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Документы, свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссии представлены не были.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу:

- «КОНЦЕРТ GUNS Nʼ ROSES Концерт воссоединившейся группы Guns NʼRoses на чемпионате мира по футболу. 13 июля 18:00-23:00 «Открытие Арена»;

- «КОНЦЕРТ THE HOLLYWOOD VAMPIRES Супербэнд шок-рокера Элиса Купера, актера Джонни Деппа и гитариста Aerosmith Джо Перри впервые грянет в России собственными версиями хитов из мировой сокровищницы рока. 28 мая 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»;

- «ТРИБЬЮТ-КОНЦЕРТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ На одной из главных концертных площадок страны соберутся друзья Григория Лепса – известные и любимые артисты, которые исполнят его главные хиты и поздравят маэстро с днем рождения»;

- КОНЦЕРТ ОЗЗИ ОСБОРНА Крестный отец метала в последний раз грянет для российских фанатов. 1 июня 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»;

- «КОНЦЕРТ ENRIQUE IGLESIAS Певец, композитор, продюсер, обладатель премии Grammy, самый продаваемый испаноязычный артист в мире, на счету которого – более 100 миллионов проданных копий. 1 июня 20:00 «Крокус Сити Холл»;

- «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ PARK LIVE При участии Gorillaz, Massive Attack и других Один из ключевых в стране фестивалей альтернативной музыки в шестой раз прогремит у берегов Москвы-реки. Среди хедлайнеров форума заявлены отцы «бристольского саунда» Massive Attack и возродившаяся британская сенсация «нулевых» Gorillaz. 28 июля 17:30 Парк Горького, ЦПКИО им. Горького»;

- «КУЛЬТОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ «МУЗ-ТВ» продолжает радовать многочисленных поклонников популярной музыки. Так, в наступающем году главное музыкальное событие отечественного шоу-бизнеса – «Премия Муз-ТВ 2018» будет носить название «Трансформация» и пройдет в шестнадцатый раз! Грандиозное музыкальное шоу, традиционно объединяющее десятки тысяч гостей в зале и миллионы зрителей у экранов телевизоров, состоится в Москве, в СК «Олимпийский» в самом начале лета. 8 июня 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»,

размещенную в рекламно-информационном журнале «RECjournal» № 48 весна 2018 на странице 56 «Афиша 2018», с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  1. Признать индивидуального предпринимателя Голубева В.М. нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю Голубеву В.М. предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Голубева В.М. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "12" июля 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 июня 2018 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 29 июня 2018 года по делу № 02-03/22-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Голубевым В.М. (ИНН 292101043014, ОГРНИП 311715429300179; 301265, Тульская обл., Киреевский р-он, г. Липки, ул. Строителей, д. 39) в рекламно-информационном журнале «RECjournal» № 48 весна 2018 на странице 56 «Афиша 2018», с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Голубеву В.М. прекратить размещение в рекламно-информационном журнале «RECjournal» рекламы с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Голубеву В.М. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны