Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/22-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 июня 2018г.                                                                                                                              г. Тула

                                     

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные 8 мая 2018г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

В рекламно-информационном журнале «RECjournal» № 48 весна 2018, учредителем которого является индивидуальный предприниматель Голубев В.М., на странице 56 «Афиша 2018»  размещены рекламные статьи следующего содержания:

- «КОНЦЕРТ GUNS Nʼ ROSES Концерт воссоединившейся группы Guns NʼRoses на чемпионате мира по футболу. 13 июля 18:00-23:00 «Открытие Арена»;

- «КОНЦЕРТ THE HOLLYWOOD VAMPIRES Супербэнд шок-рокера Элиса Купера, актера Джонни Деппа и гитариста Aerosmith Джо Перри впервые грянет в России собственными версиями хитов из мировой сокровищницы рока. 28 мая 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»;

- «ТРИБЬЮТ-КОНЦЕРТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ На одной из главных концертных площадок страны соберутся друзья Григория Лепса – известные и любимые артисты, которые исполнят его главные хиты и поздравят маэстро с днем рождения»;

- КОНЦЕРТ ОЗЗИ ОСБОРНА Крестный отец метала в последний раз грянет для российских фанатов. 1 июня 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский»;

- «КОНЦЕРТ ENRIQUE IGLESIAS Певец, композитор, продюсер, обладатель премии Grammy, самый продаваемый испаноязычный артист в мире, на счету которого – более 100 миллионов проданных копий. 1 июня 20:00 «Крокус Сити Холл»;

- «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ PARK LIVE При участии Gorillaz, Massive Attack и других Один из ключевых в стране фестивалей альтернативной музыки в шестой раз прогремит у берегов Москвы-реки. Среди хедлайнеров форума заявлены отцы «бристольского саунда» Massive Attack и возродившаяся британская сенсация «нулевых» Gorillaz. 28 июля 17:30 Парк Горького, ЦПКИО им. Горького»;

- «КУЛЬТОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ «МУЗ-ТВ» продолжает радовать многочисленных поклонников популярной музыки. Так, в наступающем году главное музыкальное событие отечественного шоу-бизнеса – «Премия Муз-ТВ 2018» будет носить название «Трансформация» и пройдет в шестнадцатый раз! Грандиозное музыкальное шоу, традиционно объединяющее десятки тысяч гостей в зале и миллионы зрителей у экранов телевизоров, состоится в Москве, в СК «Олимпийский» в самом начале лета. 8 июня 19:00 Спортивный комплекс «Олимпийский».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: КОНЦЕРТ GUNS Nʼ ROSES, КОНЦЕРТ THE HOLLYWOOD VAMPIRES, ТРИБЬЮТ-КОНЦЕРТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Григория Лепса, КОНЦЕРТ ОЗЗИ ОСБОРНА, КОНЦЕРТ ENRIQUE IGLESIAS, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ PARK LIVE, «Премия Муз-ТВ 2018» музыкальное шоу «Трансформация».

Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушении указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Голубев В.М.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/22-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Голубев В.М. (ИНН 292101043014, ОГРНИП 311715429300179).

3. Назначить дело к рассмотрению на 14 часов 29 июня 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.

3. Индивидуальному предпринимателю Голубеву В.М. представить в срок до 21 июня 2018 года  следующие документы и информацию:

3.1. Копии документов, на основании которых индивидуальный предприниматель Голубев В.М. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство ИНН).

3.2. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанных рекламных статей со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

3.3. Пояснить, в каком виде рекламодателем была представлена информация для размещения:

- в виде готовых для размещения рекламных статей;

- в виде материалов для изготовления рекламных статей.

3.4. Представить копии переписок с рекламодателем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанных рекламных статей при их изготовлении и размещении.

3.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

3.6. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны