Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9  июня 2016 года                                                                                                                               г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/23-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Овчинниковым С.А. (далее -  ИП Овчинников С.А.)   пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствие Овчинникова С.А. – паспорт <...> свидетельство.

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене дома № 8 по улице Металлургов г. Тулы над входом в магазин хмельных напитков «ПиВася» размещена наружная рекламы следующего содержания:

«ПиВася Магазин хмельных напитков Мальцов и другие производители»

«Разливное пиво»

В оконных проёмах магазина изображение пивных бокалов и кружек, наполненных пенным напитком желтого цвета и надписи «Свежее пиво», «Больше выбора!».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину хмельных напитков и разливного пива «ПиВася» и реализуемому в нем пиву, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно вступившим в силу с 1 июля 2012 года нормам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" пиво отнесено к алкогольной продукции.

Частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» предусмотрены специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данного требования реклама изготовителя алкогольной продукции – «Мальцов» - размещена на внешней стене  дома № 8 по улице Металлургов г. Тулы рядом с входом в магазин «ПиВася».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель – ИП Овчинников С.А..

Согласно действующему договору аренды нежилого помещения № 01/14 от 28 января 2014г. заключенному между ООО «ТРИА» (арендодатель) и ИП Овчинниковым С.А. (арендатор), последнему передано нежилое помещение площадью 52,53 м по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 8 для использования в хозяйственной деятельности.

Из объяснения ИП Овчинникова С.А. следует, что он не знал, что данная реклама является ненадлежащей.

        В связи с тем, что нарушение ИП Овчинниковым С.А.. не устранено Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Овчинникова С.А., размещенную над входом в магазин «Пивася», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 8, поскольку она размещена с нарушением  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Овчинникову С.А. предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Овчинникова С.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

9 июня 2016 года                                                                                                                              г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/23-2016, возбужденное по признакам нарушения  индивидуальным  предпринимателем Овчинниковым  С.А. (далее ИП Овчинников С.А.) пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП Овчинникову С.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировть ненадлежащую рекламу, размещенную по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 8, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
  2. ИП Овчинникову С.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны