Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/24-2017 по признакам нарушения ИП П... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7 апреля 2017 года                                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/24-2017 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Пекленковой (ИНН 710306445919) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии предпринимателя Пекленковой (паспорт РФ),

УСТАНОВИЛА:

Возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20, размещена наружная реклама следующего содержания:

«Косметолог УЗ чистка пилинг массаж лица шугаринг».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама  медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., массаж лица (А21.01.002), пилинг-массаж (А21.01.006) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В нарушение указанного требования реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Пекленкова Н.Г.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель  Пекленкова пояснила, что медицинские услуги – массаж лица и пилинг  салон красоты «Ника» не оказывает, указанные сведения размещены с целью привлечения наибольшего количества клиентов.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров, а также о возможности его приобретения в определенном месте.

Размещая недостоверную рекламу о фактически не оказываемых услугах (массаж, пилинг),  индивидуальный предприниматель Пекленкова вводила в заблуждение потенциальных клиентов и потребителей об ассортименте услуг салона красоты «Ника».

Нежилое помещение, в котором располагается салон красоты «Ника» (г. Тула, ул. Галкина, д. 20), принадлежит Пекленковой на основании договора мены от 14.12.2007г. (свидетельство о государственной регистрации права от 27.12.2007г. серия <...> АБ № 439164).

Частью  6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  определена ответственность рекламодателя за вышеуказанное нарушение, в данном случае индивидуального  предпринимателя Пекленковой.

Индивидуальный предприниматель Пекленкова. признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено неумышленно.   

В  связи с отсутствием документов, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.20006г. № 508, считает необходимым выдать индивидуальному предпринимателю Пекленковой предписание.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Пекленковой  на рекламной конструкции, установленной  возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20,  поскольку она размещена с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю Пекленковой предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую наружную рекламу салона красоты «Ника», размещенную  по вышеуказанному адресу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к  административной ответственности по части 1  статьи  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «21»  апреля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса РФ

7 апреля 2017 года                                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/24-2017 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Пекленковой (ИНН 710306445919) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии предпринимателя Пекленковой (паспорт РФ),

УСТАНОВИЛА:

Возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20, размещена наружная реклама следующего содержания:

«Косметолог УЗ чистка пилинг массаж лица шугаринг».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама  медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., массаж лица (А21.01.002), пилинг-массаж (А21.01.006) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В нарушение указанного требования реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Пекленкова Н.Г.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель  Пекленкова пояснила, что медицинские услуги – массаж лица и пилинг  салон красоты «Ника» не оказывает, указанные сведения размещены с целью привлечения наибольшего количества клиентов.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров, а также о возможности его приобретения в определенном месте.

Размещая недостоверную рекламу о фактически не оказываемых услугах (массаж, пилинг),  индивидуальный предприниматель Пекленкова вводила в заблуждение потенциальных клиентов и потребителей об ассортименте услуг салона красоты «Ника».

Нежилое помещение, в котором располагается салон красоты «Ника» (г. Тула, ул. Галкина, д. 20), принадлежит Пекленковой на основании договора мены от 14.12.2007г. (свидетельство о государственной регистрации права от 27.12.2007г. серия <...> АБ № 439164).

Частью  6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  определена ответственность рекламодателя за вышеуказанное нарушение, в данном случае индивидуального  предпринимателя Пекленковой.

Индивидуальный предприниматель Пекленкова. признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено неумышленно.   

В  связи с отсутствием документов, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.20006г. № 508, считает необходимым выдать индивидуальному предпринимателю Пекленковой предписание.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Пекленковой  на рекламной конструкции, установленной  возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20,  поскольку она размещена с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю Пекленковой предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую наружную рекламу салона красоты «Ника», размещенную  по вышеуказанному адресу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к  административной ответственности по части 1  статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21»  апреля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса РФ

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

7 апреля 2017  года                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 7 апреля 2017 года по делу № 02-03/24-2017 о признании ненадлежащей наружной рекламы индивидуального предпринимателя Пекленковой Н.Г., размещенной на рекламной конструкции, установленной возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю Пекленковой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу салона красоты «Ника», размещенную по вышеуказанному адресу.
  2. Индивидуальному предпринимателю Пекленковой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны