Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/24-2017 по признакам нарушения ИП П... от 24 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF7 апреля 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/24-2017 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Пекленковой (ИНН 710306445919) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии предпринимателя Пекленковой (паспорт РФ),
УСТАНОВИЛА:
Возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20, размещена наружная реклама следующего содержания:
«Косметолог УЗ чистка пилинг массаж лица шугаринг».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., массаж лица (А21.01.002), пилинг-массаж (А21.01.006) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
В нарушение указанного требования реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Пекленкова Н.Г.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Пекленкова пояснила, что медицинские услуги – массаж лица и пилинг салон красоты «Ника» не оказывает, указанные сведения размещены с целью привлечения наибольшего количества клиентов.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров, а также о возможности его приобретения в определенном месте.
Размещая недостоверную рекламу о фактически не оказываемых услугах (массаж, пилинг), индивидуальный предприниматель Пекленкова вводила в заблуждение потенциальных клиентов и потребителей об ассортименте услуг салона красоты «Ника».
Нежилое помещение, в котором располагается салон красоты «Ника» (г. Тула, ул. Галкина, д. 20), принадлежит Пекленковой на основании договора мены от 14.12.2007г. (свидетельство о государственной регистрации права от 27.12.2007г. серия <...> АБ № 439164).
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определена ответственность рекламодателя за вышеуказанное нарушение, в данном случае индивидуального предпринимателя Пекленковой.
Индивидуальный предприниматель Пекленкова. признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено неумышленно.
В связи с отсутствием документов, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.20006г. № 508, считает необходимым выдать индивидуальному предпринимателю Пекленковой предписание.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Пекленковой на рекламной конструкции, установленной возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20, поскольку она размещена с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Пекленковой предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую наружную рекламу салона красоты «Ника», размещенную по вышеуказанному адресу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «21» апреля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ
7 апреля 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/24-2017 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Пекленковой (ИНН 710306445919) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии предпринимателя Пекленковой (паспорт РФ),
УСТАНОВИЛА:
Возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20, размещена наружная реклама следующего содержания:
«Косметолог УЗ чистка пилинг массаж лица шугаринг».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., массаж лица (А21.01.002), пилинг-массаж (А21.01.006) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
В нарушение указанного требования реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Пекленкова Н.Г.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Пекленкова пояснила, что медицинские услуги – массаж лица и пилинг салон красоты «Ника» не оказывает, указанные сведения размещены с целью привлечения наибольшего количества клиентов.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров, а также о возможности его приобретения в определенном месте.
Размещая недостоверную рекламу о фактически не оказываемых услугах (массаж, пилинг), индивидуальный предприниматель Пекленкова вводила в заблуждение потенциальных клиентов и потребителей об ассортименте услуг салона красоты «Ника».
Нежилое помещение, в котором располагается салон красоты «Ника» (г. Тула, ул. Галкина, д. 20), принадлежит Пекленковой на основании договора мены от 14.12.2007г. (свидетельство о государственной регистрации права от 27.12.2007г. серия <...> АБ № 439164).
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определена ответственность рекламодателя за вышеуказанное нарушение, в данном случае индивидуального предпринимателя Пекленковой.
Индивидуальный предприниматель Пекленкова. признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено неумышленно.
В связи с отсутствием документов, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.20006г. № 508, считает необходимым выдать индивидуальному предпринимателю Пекленковой предписание.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Пекленковой на рекламной конструкции, установленной возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20, поскольку она размещена с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Пекленковой предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую наружную рекламу салона красоты «Ника», размещенную по вышеуказанному адресу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «21» апреля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ
ПРЕДПИСАНИЕ
7 апреля 2017 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 7 апреля 2017 года по делу № 02-03/24-2017 о признании ненадлежащей наружной рекламы индивидуального предпринимателя Пекленковой Н.Г., размещенной на рекламной конструкции, установленной возле входа в салон красоты «Ника», расположенный по адресу: г. Тула, ул. Галкина, д. 20, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Пекленковой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу салона красоты «Ника», размещенную по вышеуказанному адресу.
- Индивидуальному предпринимателю Пекленковой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.